Презентация на тему ""Здоровьесберегающие технологии""

Презентация: "Здоровьесберегающие технологии"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Здоровьесберегающие технологии"" по физкультуре. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 2.83 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: "Здоровьесберегающие технологии"
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в детском саду Подготовила: Старший воспитатель Волосач Наталия В.

  • Слайд 2

    Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:• сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников; • создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка; • обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

  • Слайд 3

    Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:• физкультурно-оздоровительные, • технологии организации социально-психологического равновесия ребенка, • работу по просвещению родителей по общей теории здоровья, • работу по здоровьесбережению и здоровьеобогащению воспитателей дошкольного образования, • здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.

  • Слайд 4

    Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:• закаливание КГН; • беседы по вылеологии; • спортивны праздники; • спортивные развлечения и досуги; • недели здоровья; • соревнования; • прогулки-походы

  • Слайд 5

    Виды здоровьесберегающих педагогических технологий1.Ритмопластика2.Динамические паузы (физкультминутки) 3.Подвижные и спортивные игры 4.Релаксация Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы 5.Гимнастика пальчиковая 6.Гимнастика для глаз 7.Гимнастика дыхательная 8.Гимнастика пробуждения 9.Оздоровительный бег 10.Физкультурное занятие 11.Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) 12.Коммуникативные игры 13.Самомассаж 14.Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. 15.Технологии воздействия цветом 16.Технологии коррекции поведения 17.Сказкотерапия

  • Слайд 6

    Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц, - снятие напряжения, - общее оздоровление зрительного аппарата. Для проведения гимнастики для глаз не требуется специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

  • Слайд 7

    Виды гимнастик для глаз С предметам. Например: работа с расположенными на стенах карточками. Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются) С использованием специальных полей (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) С использованием ИКТ.

  • Слайд 8

    Йога для глаз Комплексный подход включает:  * Дыхательные упражнения для глаз  * Двигательные упражнения для глаз  * Визуализация - упражнения с закрытыми глазами (отмечается крайне высокая эффективность)  * Массаж для глаз.

  • Слайд 9

    Релаксация Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников. Задачи: - Обучение воспитателей приемам саморасслабления. - Психомышечная тренировка. - Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции. - Развитие воображения, образного мышления. - Снятие психоэмоционального напряжения. - Успокоение и организация возбужденных детей (памятки). - Создание позитивного фона настроения.

  • Слайд 10

    Виды релаксации: Активная Пассивная

  • Слайд 11

    Пальчиковая гимнастика Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр Задачи: способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность.

  • Слайд 12

    Виды пальчиковой гимнастики: - Игры-манипуляции (Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.) - Сюжетные пальчиковые упражнения (К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья и т.д. ) -  Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой в старшем дошкольном возрасте. (Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г. ) - Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)  С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. ( Их выполнение требует от ребенка внимания,  сосредоточенности. ) -Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и  пальцев рук. ( В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание )  

  • Слайд 13

    Дыхательная гимнастика Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.

  • Слайд 14

    Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений: гимнастика по А. Н. Стрельниковой гимнастика по К. П. Бутейко гимнастика из хатха-йоги и др. Основу этих гимнастические комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются: глубокое дыхание искусственное затруднение дыхания задержка дыхания замедление дыхания поверхностное дыхание. Дыхательные упражнения бывают: статическими (которые выполняются в состоянии покоя) динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения) специальными (т. е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях)

  • Слайд 15

    Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. • Семинары-тренинги; • Консультации для педагогов; • Практикум для педагогов ДОУ ; • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

  • Слайд 16

    Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:• Информационные стенды для родителей; • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и другие); • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

  • Слайд 17

    Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке