Содержание
-
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №6 г.Нижнеудинска»
Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ» Кузитенко Наталья Сергеевна г.Нижнеудинск 2021 год.
-
Гласные после шипящих ш,ж,ч,щ.
Дидактическая игра-сказка. Учебно-коррекционные задачи: Закреплять правописание гласных после шипящих; Обогащать словарный запас соответствующими теме словами. Игровая задача: помочь любимому садовнику спасти яблоки.
-
Ход игры. Учитель предлагает ребятам послушать сказку. Волшебная яблоня. Однажды садовник Азбукин посадил яблоню. Выросла яблоня за один день. А на второй день созрели на ней яблоки, крупные и румяные, сочные и сладкие. Конечно, это была волшебная яблоня, и яблоки на ней непростые. В каждом яблоке слово спрятано. Но налетели жар-птицы, стали клевать яблоки. И выклевали из слов буквы. Как помочь несчастью?! Вспомнил Азбукин про своих друзей- ребят. Только они могут спасти яблоки, если вставят в слова нужные буквы.
-
Учитель спрашивает у ребят, согласны ли они помочь садовнику. Затем учитель открывает на доске рисунки с яблоками. На каждом яблоке написано слово с пропущенной гласной.
-
Ребята выходят по очереди к доске, называют слово и вставляют пропущенную букву, комментируя правило, например: «Жи-ши пишу с буквой и». Когда работа выполнена, ученики четко и громко читают хором слова, чтобы услышал садовник.
-
Закрепление пройденного материала.
На доске расположены конверты с разноуровневыми заданиями для закрепления знаний. Желтый конверт- первый уровень знаний . Зеленый конверт- второй уровень знаний. Синий конверт- для ребят третьего уровня знаний. Ученик сам делает выбор какой конверт взять.
-
Желтый конверт
Ёж…к, ш…шка, туч…, щ…ка. (Учитель может прочитать слово и подсказать букву наводящим вопросом: «Ёжик- с какой буквой пишем жи?)
-
Зеленый конверт
Беж…т, маш…на, ч…шка, рощ…, стуч…, вытащ… .
-
Синий конверт
Снеж…нки, пуш…стый, перч…тки, трещ…т, скач…т, отпущ… . Вставь пропущенные гласные. Выбери любое слово, составь с ним предложение.
-
Список литературы
Русский язык. Методические рекомендации, 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В.Якубовская.-М.: Просвещение.2017
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.