Содержание
-
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» Г. Нижнего Новгорода Автозаводского района Н.В.Наливина ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Секреты бабушкиного сундучка…»
-
ПРОЕКТ- это форма организации совместной деятельности (сотрудничества и сотворчества) педагога и ребенка, направленная на реализацию значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в Творческой деятельности, завершающаяся реальным, практическим результатом.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Фольклор формирует у ребенка чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Произведения русского фольклора дают детям первые уроки нравственности. Использование произведений фольклора в детском саду закладывают фундамент психофизического благополучия ребенка. Потешки веками использовали наши бабушки и дедушки. С помощью потешки даже неинтересное и нелюбимое занятие превращается в игру. Потешкапозволяет взрослому легко установить с ребенком эмоциональный контакт. Многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. Потешка – песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Толковый словарь С. Ожегова
-
В.А. Сухомлинский рассматривал потешкикак незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности ребёнка. А.П.Усова считает, что потешки являются богатейшим материалом для развития культуры речи. О.С.Ушакова отмечала, что потешка является средством развитиячувства ритма и рифмы. Потешка способствует подготовке ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формирует интонационную выразительность его речи. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
-
О.О.Художественно-эстетическое развитие О.О.Речевое развитие Развивать у детей восприятие фольклора. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений (фольклора). Обогащать активный словарь. Развивать фонематический слух. Знакомить с детской литературой ВЫБОР ТЕМЫ ФГОС ДО
-
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Центр искусства Центр речевого развития Центр сенсорного развития Центр игр
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развивать интерес к малым фольклорным формам у детей третьего года жизни через заучивание потешек. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-
-
-
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙЗанятия (НОД)О.о. «Речевое развитие», о.о. «Познавательное развитие»
«Как у нашего кота, Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые!» Пошел котик на торжок… Купил котик пирожок. Самому ли съесть, Или Мишенькеснесть!
-
Ладушки-ладушки, испечем оладушки На окно поставим, остывать заставим. Немного погодим - всем оладушек дадим. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ Лепка (НОД).Тема: «Оладушки для бабушки» о.о. «Художественно-эстетическое развитие»
-
Петушок, петушок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко, Дадим тебе горошка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙРисование (НОД). Тема: «Горошек для петушка» О.о. «Художественно-эстетическое развитие»
-
Осенний праздник СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ Развлечение «Теремок» Развлечение «Давай дружить»
-
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙПальчиковая гимнастика О.о. «Речевое развитие», о.о. «Физическое развитие»
Сорока, сорока, Кашу варила, На порог скакала, Гостей скликала. Гости на двор – Кашу на стол. Ванька-встанька, Ванька-встанька, Просыпайся, улыбайся. Тук-тук, тук-тук. Ванька-встанька Тут как тут!
-
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙПодвижные игры О.о. «Речевое развитие», о.о. «Физическое развитие»
Заинька, по сеничкам Гуляй, погуливай! Серенький, по новеньким Погуливай, гуляй! Некуда заиньке выскочить, Некуда серому выпрыгнуть! Заинька, поскачешь – выскочишь, Серенький, попляшешь –выпустят! Мыши водят хоровод! На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот, Разобьет ваш хоровод!
-
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙРежимные моменты О.о. «Речевое развитие», о.о. «Физическое развитие»
Водичка, водичка, Умой нос и личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
-
Это - ложка, это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало! СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ Режимные моменты о.о. «Речевое развитие», о.о. «Социально-коммуникативное развитие»
-
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ Режимные моменты Люли, люли, люленьки, Летят сизы гуленьки. Летят гули вон, вон. Несут детке сон, сон. Будут гули ворковать, Будет детка крепко спать.
-
. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ Режимные моменты Потягунюшки, Порастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ножки - ходунюшки А в ручки - хватунюшки, А в роток - говорок, А в головку - разумок.
-
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙРежимные моменты о.о. «Речевое развитие», о.о. «Физическое развитие»
Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять. Завязали Сашеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки – сапожки. И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ Игровая деятельность Игровые ситуации «Накорми куклу» Умница, Маришка, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую.
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ Игровая деятельность Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди!
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ Игровая деятельность «Бу-бу-бу, я рогатый, Бу-бу-бу, я хвостатый, Бу-бу-бу, я ушастый, Бу-бу-бу, я очень страшный. Бу-бу-бу, испугаю! Бу-бу-бу, забодаю!»
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ Конструктивная деятельность Куда бежите ножки? По красной дорожке, С бугра на бугор, За ягодами в бор…
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ Игровая деятельность Ты, Буренушка, ступай В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молоком!» Игровая ситуация «Кто у бабушки живёт?» Куда ,Фома, едешь? Куда погоняешь? Еду сено косить. На что тебе сено? Коровок кормить. На что тебе коровы? Молоко доить. А зачем молоко? Ребяток кормить. Игровая ситуация «Я еду, еду, еду …»
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ Игровая деятельность Петушок, петушок, золотой гребешок! Масляна головушка, шелкова бородушка… Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи! Обыгрывание потешки на тактильном коврике
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ Не плачь, не плачь, Куплю калач. Не хнычь, не ной, Куплю другой. Слезы утри, Дам тебе три.
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ Рассматривание иллюстраций в книгах одно из увлекательных занятий.
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисование палочками на снегу Свети, свети, солнышко! Красное ведрышко! Рано-рано вставай! Своих деток согревай!
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ
-
Итог проекта – проведение развлечения «Ладушки, ладушки…».
-
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на потешку, интерес к игре с рифмой и словом. При рассказывании потешки воспитанники выполняют различные движения, которым руководит слово. Осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность (рассказывают любимые потешки, поют колыбельные для кукол, играют в полюбившиеся игры на основе потешек). Воспитанники проявляют сочувствие к проблемам своих друзей.
-
ПУСТЬ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ НАРОДНОГО ПОЭТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.