Презентация на тему "Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание через игру»"

Презентация: Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание через игру»
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание через игру»", включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание через игру»
    Слайд 1

    Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание через игру»

    Подготовили воспитатели первой младшей группы №5: Будвитис Виктория Вячеславовна Бондаренко Наталья Ивановна.

  • Слайд 2

    I. Паспорт проекта.

    Срок проекта:краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Актуальность проекта: Великая культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план.

  • Слайд 3

    Многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в дошкольном возрасте. И именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

  • Слайд 4

    Цель проекта: Пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи проекта: Образовательные: - знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д. - знакомить с русскими народными подвижными играми; - знакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками; -знакомить с русскими народными промыслами.

  • Слайд 5

    Развивающие: - развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; - учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с музыкой. Воспитательные: - воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким; - воспитывать бережное отношение к природе родного края; - формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к музыкальным игрушкам; - пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр - забав.

  • Слайд 6

    Участники проекта: воспитатели; воспитанники; родители воспитанников. Ожидаемые результаты: формирование у детей начальных знаний о культуре и природе родной страны; заложение основы патриотического воспитания у детей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

  • Слайд 7

    II. Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе №8.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    III. Реализация проекта.1. Работа с детьми.

    Использование народного фольклора В работе с детьми широко использовались все виды народного фольклора. : потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д. В адаптационный период часто использовались уговорушки, потешки для новичков: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка – пригожий! ». На все случаи жизни применяются потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок… .» или «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись…» или «Вот собачка, Жучка, хвостик закорючка … ».

  • Слайд 11

    С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Так, процесс умывания можно сопровождать такими потешками как: «Водичка, водичка, умой мое личико … » При причесывании: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, все волосики в ряд… ». Во время кормления: «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку, вкусную, пушистую, мягкую, душистую».

  • Слайд 12

    Умению регулировать темп, громкость речи способствуют заклички: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! », «Дождик-дождик, полно лить», «Радуга-дуга, не давай дождя! ».

  • Слайд 13

    Противоположным свойством обладают пестушки. Их хочется проговаривать напевно, ласково, поэтому само содержание побуждает детей произносить их тихо, спокойно: «Потягунюшки, порастунюшки, поперек толстунюшки… ».

  • Слайд 14

    Колыбельные песенки: «Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою детку не буди».

  • Слайд 15

    Для развития мелкой моторики используются такие пальчиковые игры как «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат», или «Этот пальчик – дедушка» и т.д.

  • Слайд 16

    На материале фольклора с помощью игры производится и обучение детей разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами.

  • Слайд 17

    В первой младшей группе дети знакомятся с русскими народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя». Для наилучшего восприятия сказки активно используются различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Активно привлекаются и сами дети к участию. Так, вашему вниманию предлагается инсценировка сказки «Репка».

  • Слайд 18

    Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

  • Слайд 19

    В работе c детьми используются подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси» «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» и т.д.

  • Слайд 20

    Хороводные – «Ходит Ваня», «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Мы матрешки», «Матрешки».

  • Слайд 21

    Дидактические игры Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания. Дидактические игры позволяют узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. В работе с детьми используем такие игры как: «Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета, «Разноцветные ленточки», «Поможем кукле одеться», дидактические игры с матрешками и т. д.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Музыкальные игры «Угадай что звучит», «Где звенит?».

  • Слайд 24

    Рассматривание картин, иллюстраций

  • Слайд 25

    Чтение художественной литературы Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки пользуются у детей большим успехом. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко, «Теремок», чтение и заучивание стихов, потешек «Петушок», «Козленок», «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота».

  • Слайд 26

    2. Работа с родителями

    Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Как научить детей охранять природу». Участие в выставках рисунков и фотографий, посвященных природе родного края. Сочинение сказок с детьми на нравственно-патриотическую тему. Индивидуальные беседы. Наглядная информация для родителей «Воспитание юного патриота в семье».

  • Слайд 27

    3. Итоговое мероприятие.

    В качестве итога проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе планируется провести следующие мероприятия: 1. Весенний утренник «В гости к нам пришла матрешка» 2 Выставка папки – передвижки «Как воспитать маленького патриота»

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке