Содержание
-
Педагогический семинар-практикум «Составление рассказа по картинке»
Составитель: учитель-логопед МДОУ д/сад № 1 Сафонова И.Э.
-
Этапы формирования связной речи
Подготовительный: расширение кругозора развитие мыслительных операций формирование фонетически и грамматически правильной речи обогащение словаря
-
Формирование навыка или обучение составлению рассказов: накопление слов по теме; накопление общих знаний по теме из стихов, рассказов, наблюдений; отработка сочетаемости слов, осваивание грамматических конструкций; работа над пониманием содержания картины: установление причинно-следственных связей, последовательности событий, значимости героев; составление плана рассказа; составление рассказа; исправление ошибок: дополнение содержания, исправление грамматических ошибок, распространение предложений.
-
Самостоятельная речь умение составлять рассказ без помощи взрослого.
-
Задачи работы воспитателя по обучению составления рассказа
учить детей правильно понимать содержание картины воспитывать чувства: любовь к природе, уважение к данной профессии и т. д. учить составлять связный рассказ по картине активизировать и расширять словарный запас
-
Виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине:
составление описательного рассказа по предметной картине; составление описательного рассказа по сюжетной картине; придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине; составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок; составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.
-
Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картине
В рассказе должно быть отражено настоящее, представленное на картинке, предшествующее и последующее – в их причинном и логическом взаимоотношении. Картинка, намеченная для работы, должна быть вывешена заблаговременно. Картинка должна соответствовать графическим и эстетическим нормам. Содержание картинки должно соответствовать уровню развития детей и постепенно усложняться. При работе с картинкой следует четко определить главное и второстепенное. При планировании и проведении работы использовать весь потенциал картинки (познавательный, нравственный, эмоциональный). Образец рассказа и требования к детям должны соответствовать уровню их развития. Работу над составлением рассказа начинать с подготовки (уточнение знаний, накопление словаря, уточнение грамматики). Не следует подменять составление рассказа детьми заучиванием образца воспитателя. Дети рассказывают поочередно. Нельзя прерывать рассказчика. Все замечания делаются по окончании ответа. Опрос детей следует проводить с учетом их индивидуальных особенностей. В зависимости от сложности картинки использовать разные формы составления рассказа: по цепочке, образцу, плану.
-
Модели для обучения детей составлению рассказов по картине
Модели, помогающие детям освоить структуру рассказа. Модель «Птичка»
-
Модель "Круг"
-
2. Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ, не пропуская смысловых звеньев.
Данная модель может быть использована в качестве плана рассказа.
-
3. Модели могут быть использованы для того, чтобы дети в своих рассказах употребляли эпитеты, сравнения, давали характеристику героям, месту события.
Модель "Ладошка"
-
модель "Солнышко".
-
4. Модель для самоанализа и анализа детских рассказов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.