Содержание
-
Наглядное моделирование, как средство развития связной монологической речи дошкольников
Презентация воспитателя МДОУ «Детский сад» пгт. ИзъяюВисковой Н.В.
-
Актуальность темы
По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки: Связные высказывания короткие; Отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; Состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; Уровень информативности высказывания очень низкий.
-
Возможности наглядного моделирования
Самостоятельный анализ ситуации или объекта Развитие децентрации (умения менять точку отсчета) Развитие замыслов- идей будущего продукта
-
Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного высказывания: Пересказ Составление рассказов по картине и серии картин Описательный рассказ Творческий рассказ
-
Элементы модели Геометрические фигуры Символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) Планы и условные обозначения, используемые в них Контрастная рамка (прием фрагментарного рассказывания)
-
В качестве символов – заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет
-
Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине могут служить силуэтные изображения её объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.
-
В качестве символов- заместителей при моделировании творческих рассказов используются:-предметные картинки;-силуэтные изображения;-геометрические фигуры.Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.
-
Использование наглядного моделирования в составлении календаря погоды
-
ПересказПредполагает умение выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии с этой схемой составить рассказ. В качестве рассказа выступает наглядная модель.
-
Сравнительное описание предметовВ развитии навыка составления описательных рассказов большую помощь оказывает предварительное составление модели описания. Основу описательного рассказа составляют конкретные представления, накапливаемые в процессе исследования объекта описания. По данной модели возможно составить описание отдельного предмета.
-
Использование технологии Синквейн, как эффективного метода развития речи
-
Творческий рассказЧасто наглядная модель служит средством преодоления страха ребенка перед построением творческих связных рассказов.Данный вид высказывания предполагает умение ребенка создать замысел и развернуть его в полный рассказ с различными деталями и событиями. Ребенку предлагается модель рассказа, а он уже должен наделить элементы модели смысловыми качествами и составить по ним связное высказывание.
-
Карты Проппа – как один из методов эффективного усвоения структуры сказки, её содержания и пересказа
-
Рассказ по сюжетной картине или серии картинокЗначительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине или серии сюжетных картин. Рассказ по сюжетной картине требует от ребенка умения выделить основные действующие лица или объекты картин, проследить их взаимосвязь и взаимодействие, а также умение додумать причины возникновения ситуации, то есть, составить начало рассказа, последствия- конец рассказа.
-
Представленные приемы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи дошкольников, а также повысить интерес к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей.Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.