Презентация на тему "Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольников"

Презентация: Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольников" по русскому языку. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 2.78 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольников
    Слайд 1

    Наглядное моделирование, как средство развития связной монологической речи дошкольников

    Презентация воспитателя МДОУ «Детский сад» пгт. ИзъяюВисковой Н.В.

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки: Связные высказывания короткие; Отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; Состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; Уровень информативности высказывания очень низкий.

  • Слайд 3

    Возможности наглядного моделирования

    Самостоятельный анализ ситуации или объекта Развитие децентрации (умения менять точку отсчета) Развитие замыслов- идей будущего продукта

  • Слайд 4

    Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного высказывания: Пересказ Составление рассказов по картине и серии картин Описательный рассказ Творческий рассказ

  • Слайд 5

    Элементы модели Геометрические фигуры Символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) Планы и условные обозначения, используемые в них Контрастная рамка (прием фрагментарного рассказывания)

  • Слайд 6

    В качестве символов – заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет

  • Слайд 7

    Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине могут служить силуэтные изображения её объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.

  • Слайд 8

    В качестве символов- заместителей при моделировании творческих рассказов используются:-предметные картинки;-силуэтные изображения;-геометрические фигуры.Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

  • Слайд 9

    Использование наглядного моделирования в составлении календаря погоды

  • Слайд 10

    ПересказПредполагает умение выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии с этой схемой составить рассказ. В качестве рассказа выступает наглядная модель.

  • Слайд 11

    Сравнительное описание предметовВ развитии навыка составления описательных рассказов большую помощь оказывает предварительное составление модели описания. Основу описательного рассказа составляют конкретные представления, накапливаемые в процессе исследования объекта описания. По данной модели возможно составить описание отдельного предмета.

  • Слайд 12

    Использование технологии Синквейн, как эффективного метода развития речи

  • Слайд 13

    Творческий рассказЧасто наглядная модель служит средством преодоления страха ребенка перед построением творческих связных рассказов.Данный вид высказывания предполагает умение ребенка создать замысел и развернуть его в полный рассказ с различными деталями и событиями. Ребенку предлагается модель рассказа, а он уже должен наделить элементы модели смысловыми качествами и составить по ним связное высказывание.

  • Слайд 14

    Карты Проппа – как один из методов эффективного усвоения структуры сказки, её содержания и пересказа

  • Слайд 15

    Рассказ по сюжетной картине или серии картинокЗначительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине или серии сюжетных картин. Рассказ по сюжетной картине требует от ребенка умения выделить основные действующие лица или объекты картин, проследить их взаимосвязь и взаимодействие, а также умение додумать причины возникновения ситуации, то есть, составить начало рассказа, последствия- конец рассказа.

  • Слайд 16

    Представленные приемы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи дошкольников, а также повысить интерес к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей.Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке