Содержание
-
Урок русского языка «Переходные и непереходные глаголы» для 5 класса (ФГОС)
Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №511 Пушкинского района Санкт-Петербурга Загитова Татьяна Николаевна
-
Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно
-
Найти «четвёртое лишнее» слово в каждой группе:
1.Читает, решает, пробежал, едет.2.Строила, стелила, принадлежали, шила.3. Знать, веселиться, лепить, носить. 4. Берёшь, везёшь, сеешь, говорит.
-
1.Читает, решает, пробежал, едет.2.Строила, стелила, принадлежали, шила.3. Знать, веселиться, лепить, носить. 4. Берёшь, везёшь, сеешь, говорит
-
1.Читает, решает, пробежал, едет.2.Строила, стелила, принадлежали, шила.3. Знать, веселиться, лепить, носить. 4. Берёшь, везёшь, сеешь, говорит.
-
1.Читает, решает, пробежал, едет.2.Строил, стелила, принадлежали, шила.3. Знать, веселиться, лепить, носить. 4. Берёшь, везёшь, сеешь, говорит.
-
1.Читает, решает, пробежал, едет.2.Строил, стелила, принадлежали, шила.3. Знать, веселиться, лепить, носить. 4. Берёшь, везёшь, сеешь, говорит.
-
Опираясь на ключевые слова, расскажите о глаголе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, ДЕЙСТВИЕ, ВОПРОС, ВОЗВРАТНЫЕ-НЕВОЗВРАТНЫЕ, ПЕРЕХОДНЫЕ-НЕПЕРЕХОДНЫЕ, СПРЯЖЕНИЕ, ВРЕМЯ, РОД, ЧИСЛО, ЛИЦО, СКАЗУЕМОЕ.
-
ТЕМА УРОКА
Глаголы переходные и непереходные
-
Глаголы переходные и непереходные Основной вопрос урока: какие глаголы являются переходными , какие- непереходными?
-
По каким критериям распределены словосочетания?
-
-
Проведём эксперимент
Выучить урок- выучиться построить дом- построиться пройти путь- пройтись встретить их- встретиться
-
Выучить урок- выучиться построить дом- построиться пройти путь- пройтись встретить их- встретиться Вывод : Все возвратные глаголы- непереходные.
-
Составьте алгоритмопределения категории переходности у глаголов
Ключевые слова: возвратные глаголы, предлог, В.п., Р.п.- отрицание .
-
Алгоритм определения категории переходности глагола
-
Диктант «Аплодисменты»
переходный глагол встречаем аплодисментами (1 хлопок)
-
Закрепляем умения. Составить словосочетания: гл.+ дополнение, определить переходность ( П) или непереходность (Н) глагол
1 Вариант. Принести, проспать, научиться, побежать, не купить. 2 Вариант. Не писать, срубить, не нарубить, скакать, умыться.
-
Проверьте работы в парах
1 Вариант. Принести (П), проспать (П), научиться (Н), побежать (Н), не купить (П). 2 Вариант. Не писать (П), срубить (П), не нарубить (П), скакать (Н), умыться (Н).
-
Урок окончен! До свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.