Содержание
-
(Пешковский А. М.)
Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению
-
Тема урока :
«Вводные конструкции, знаки препинания при них».
-
Цели урока:
обобщить теоретические сведения о …… конструкциях и знаках ………. при них; совершенствовать умениеотличать ……. конструкции от омонимичных членов предложения; развивать навыкирасстановки знаков препинания при …………… формировать умение правильно использовать ……конструкции в текстах разных ….и …… речи.
-
обобщить теоретические сведения о вводных конструкциях и знаках препинания при них; совершенствовать умениеотличать вводные конструкции от омонимичных членов предложения; развивать навыкирасстановки знаков препинания при вводных конструкциях формировать умение правильно использовать Вводные конструкции в текстах разных стилей и типов речи.
-
План анализа предложений
1) Выразительно, с правильной интонацией прочитать предложение. 2) Найти вводную конструкцию, объяснить, почему она вводная. 3) Определить, к какой группе по значению относится. 4) Объяснить знаки препинания при вводных конструкциях.
-
Проверь себя (группа № 1)
«Егорушка в надежде, что туча быть может уходит мимо, выглянул из рогожи».
-
«Егорушка, в надежде, что туча быть может уходит мимо, выглянул из рогожи». , ,
-
Проверь себя (группа № 2)
«Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины, а напротив вгоняли природу в дремоту».
-
«Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины, а напротив вгоняли природу в дремоту». , ,
-
«Направо темнели холмы, которые казалось заслоняли собой что-то неведомое и страшное…»
-
Проверь себя (группа № 3)
«Направо темнели холмы, которые казалось заслоняли собой что-то неведомое и страшное…» , ,
-
Проверь себя (группа № 5)
«Чёрная собака с высунутым языком бежит от косарей навстречу к бричке вероятно намереваясь залаять…»
-
«Чёрная собака с высунутым языком бежит от косарей навстречу к бричке вероятно, намереваясь залаять…» ,
-
Проверь себя (группа № 3)
«Но вот наконец ветер в последний раз рванул рогожу и убежал куда-то».
-
Проверь себя (группа № 6)
«Но вот , наконец , ветер в последний раз рванул рогожу и убежал куда-то».
-
-
Внимание
-
Исследование синтаксических конструкций
К вечеру , однако, ветер утих. Весь день бушевал ветер, однако к вечеру утих.
-
Употребление вводных слов в разных стилях речи
-
Творческая работа
-
Домашнее задание
Поисковое : Подготовьте сообщение на тему: «Какие вопросы по теме «Вводные (вставные) конструкции» не затрагивались на уроке?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.