Презентация на тему "Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3" 9 класс

Презентация: Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3" по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.07 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3
    Слайд 1

    Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3

    ОГЭ 2015 Губкинский, 2015

  • Слайд 2

    Источник: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,- М:Национальное образование, 2015 ОГЭ-2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование, 2015. – 200 с. – (ОГЭ-2015. ФИПИ - школе).

  • Слайд 3

    В проекте «Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3» принимали участие: Мамедов ВусалМиралыевич, ученик 9 А класса МБОУ «ООШ» №1

  • Слайд 4

    ОГЭпо русскому языку-2015 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий ( 15.3) Как Вы понимаете значение словаГУМАННОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «ЧТО ТАКОЕ ГУМАННОСТЬ?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 5

    Обратите внимание!

    Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта (всего должно быть 2 (два) примера аргумента) Приводя примеры из текста, укажите номера нужных предложений или применить цитирование (для абзаца 2) Приводя примеры, используйте свой жизненный опыт (для абзаца 3) Начать сочинение можно с определения значения слова, сформулированного вами Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 5

  • Слайд 6

    Значение слова (варианты)

    Гуманностьутверждает ценность  человека, как личности, его право на свободу , счастье , развитие , проявление своих способностей. Гуманность – стремление не причинять страданий человеку насколько это возможно. Гуманность – человечность, отзывчивость, внимательность к чужой личности, культуре.   Источники:Википедия 6

  • Слайд 7

    Мудрые мысли о слове

    Человек должен любить людей. Если он людей будет любить, то ему будет жить лучше, веселее будет жить, ибо никто не живет так худо в мире, как мизантроп - человеконенавистник. Калинин М.И. Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон Р. Гуманизм -это то единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций,— книги, народные сказания, мрамор изваяний, архитектурные пропорции. Толстой Л.Н. Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы. Уайльд О. 7

  • Слайд 8

    Структура сочинения-рассуждения

    Т ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» (1-3 предложения) АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА (НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ) ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА) АРГУМЕНТ №2+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ (ссылки на афоризмы, цитаты (по желанию) ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ ( 1-3 предложения) 8

  • Слайд 9

    Алгоритм построения сочинения-рассуждения в 15.3:

    1.Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании . 2. В абзаце 1 напишите вступление , взяв в качестве тезиса данное Вами определение . 3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения. 4. В абзац 2 включите одинпример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 6. В абзаце 4напишите заключение(используйте речевые клише). 9 9

  • Слайд 10

    1. Даю определение

    Гума́нность -(лат. humanus - человечный) - любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому; человечность, человеколюбие. Система установок личности по отношению к человеку, группе, живому существу, обусловленная нравственными нормами и ценностями, представленная в сознании переживаниями сострадания и реализуемая в общении и деятельности в актах содействия, помощи. 10

  • Слайд 11

    2. Пишу вступление (1 абзац)

    Что такое гуманность ? В моем понимании гуманность – это любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому. В своем сочинении я бы хотел порассуждать над этим вопросом. 31 слово 11

  • Слайд 12

    3. Пишу основную часть (2 абзац)

    В.Т.Устинова, автор предложенного для анализа текста,обращает наше внимание на гуманность девочки ко всему живому. Детский писатель подчеркивает прелесть человека и его гуманный характер . Таких людей немного на земле. (Предложения 13,14,вариант 5) 29 слов 12

  • Слайд 13

    4. Пишу основную часть(3 абзац)

    В наше время гуманность стала редким явлением. Кое-кто из людей даже не знает, что это означает.  Тема гуманности широко отображена в мировой литературе. Например, в песне М. Горького «Данко» главный герой вырывает свое сердце из груди для того, чтобы просветить путь людям. Также проблему человечности поднял в своем бессмертном произведении «Фауст» гениальный немецкий писатель Гете .Он показал, что человек становится на самом деле счастливым лишь тогда, когда посвящает себя работе в пользу других. 72 слова 13

  • Слайд 14

    5. Пишу заключение (4 абзац)

    Подводя итог своим рассуждениям, я считаю, что гуманность - это чрезвычайно редчайший дар, который надо беречь, так как, имея его, человек, действительно, становится Человеком. 23 слова 14

  • Слайд 15

    Пример сочинения-рассуждения

    Что такое гуманность ? В моем понимании гуманность – это любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому. В своем сочинении я бы хотел порассуждать над этим вопросом. В.Т.Устинова, автор предложенного для анализа текста,обращает наше внимание на гуманность девочки ко всему живому. Детский писатель подчеркивает прелесть человека и его гуманный характер . Таких людей немного на земле. (Предложения 13,14,вариант 5) В наше время гуманность стала редким явлением. Кое-кто из людей даже не знает, что это означает.  Тема гуманности широко отображена в мировой литературе. Например, в песне М. Горького «Данко» главный герой вырывает свое сердце из груди для того, чтобы просветить путь людям. Также проблему человечности поднял в своем бессмертном произведении «Фауст» гениальный немецкий писатель Гете .Он показал, что человек становится на самом деле счастливым лишь тогда, когда посвящает себя работе в пользу других. Подводя итог своим рассуждениям, я считаю, что гуманность - это чрезвычайно редчайший дар, который надо беречь, так как, имея его, человек, действительно, становится Человеком. 155 слов

  • Слайд 16

    Речевые клише (синонимы):

    Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог, писатель. Утверждал, считал, писал, рассуждал. Высказывание, афоризм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение, цитата. Справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно, понятно, доступно , убедительно. 16

  • Слайд 17

    Речевые клише (основная часть):

    17

  • Слайд 18

    Речевые клише (заключение):

    Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим, следовательно, значит, и др.;  синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что...; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; эти    примеры из текста стали убедительным доказательством того, что... можно сделать вывод, что…,из вышесказанного следует 18

  • Слайд 19

    1. Даю определение

    Интеллект- качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление , воображение. 19

  • Слайд 20

    2. Пишу вступление (1 абзац)

    Что такое интеллект? Это разум, рассудок, умственные способности человека. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Приведу свои аргументы и примеры по данному вопросу. 36 слов 20

  • Слайд 21

    Пишу основную часть (2 абзац)

    Думаю, что интеллект – это общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление , воображение. Данную мысль автор текста выражает в предложениях 34,35. 30 слов 21

  • Слайд 22

    Пишу основную часть (3 абзац)

    В жизни для реализации мыслительной способности мыслительному процессу, прежде всего, нужны знания различного толка во всех областях окружающей человека действительности, в полном соответствии с его "интеллектограммой".Многие знания воспринимаются человеком непосредственно в результате своего жизненного и профессионального опыта, наблюдений, общения с людьми. Но еще больше знаний человек приобретает в результате усвоения и восприятия им знаний накопленного человечеством. В течение жизни все эти знания первоначально являлись для человека объектами восприятия и, воспринимая их, он интеллектуально развивался. Человек умнел, набирался мудрости, но до определенного предела. Эти пределы определяются уровнями восприятия интеллекта по отдельным его составляющим. 88 слов 22

  • Слайд 23

    Пишу заключение.

    Может быть, смысл человеческого существования определяют направление развития человеческой сущности и самого смысла существования: человек развивается сам ; смысл его жизни - погружение в свою неисчерпаемую человеческую сущность, бесконечное и обогащение ею. 30 слов 23

  • Слайд 24

    Пример сочинения- рассуждения

    Что такое интеллект? Это разум, рассудок, умственные способности человека. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Приведу свои аргументы и примеры по данному вопросу. Думаю, что интеллект – это общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление , воображение. Данную мысль автор текста выражает в предложениях 34,35. В жизни для реализации мыслительной способности мыслительному процессу, прежде всего, нужны знания различного толка во всех областях окружающей человека действительности, в полном соответствии с его "интеллектограммой".Многие знания воспринимаются человеком непосредственно в результате своего жизненного и профессионального опыта, наблюдений, общения с людьми. Но еще больше знаний человек приобретает в результате усвоения и восприятия им знаний накопленного человечеством. В течение жизни все эти знания первоначально являлись для человека объектами восприятия и, воспринимая их, он интеллектуально развивался. Человек умнел, набирался мудрости, но до определенного предела. Эти пределы определяются уровнями восприятия интеллекта по отдельным его составляющим. Может быть, смысл человеческого существования определяют направление развития человеческой сущности и самого смысла существования: человек развивается сам ; смысл его жизни - погружение в свою неисчерпаемую человеческую сущность, бесконечное и обогащение ею. 184 слова

  • Слайд 25

    ОГЭ 2015 ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! http://school1-gub.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке