Содержание
-
Цель:формирование умения вести письменную дискуссию (умение формулировать свою точку зрения с обоснованием и примерами) Задачи:Создать условия для формированиякоммуникативных компетентностей: -чётко письменно излагать свое мнение; -понимать точки зрения своих одноклассников, выраженные письменно; -задавать вопросы на понимание; - вступать в спор с автором письменного текста в ситуации, когда автор может ответить читателю. ПИСЬМЕННАЯ ДИСКУССИЯ
-
ДИСКУССИЯ Урочная Внеурочная Подготовительная (4 этапа) Неподготовительная (5этапов) Подготовительная (4 этапа) ПОДГОТОВЛЕННАЯ (3 этапа) НЕПОДГОТОВЛЕНнАЯ (3этапа) 1 этап ЗАПУСК «Подумай и запиши» «Вот как мы думаем» 2 этап РАЗВЁРТЫВАНИЕ «Давайте пообсуждаем вместе» 3 этап ПОДВЕДЁМ ИТОГИ (на листочках письменно подводят итог урока) 1 этап ЗАПУСК Ведущий предлагает для участников любую цитату с пропуском слов. 2 этап РАЗВЁРТЫВАНИЕ (Объединение в группы Работа в группах Групповые доклады) 3 этап ПОДВЕДЁМ ИТОГИ (Обобщение мнения групп) РАБОТА ПО АЛГОРИТМУ
-
ПИСЬМЕННАЯ ДИСКУССИЯ(внеурочная) ? Своё отношение к высказыванию («Аня, я с тобой не согласен, потому что…». Или «Аня, я с тобой согласен. Мне тоже кажется…») Высказанное мнение с указанием автора (Аня считает, что…) Все высказывания отдаются автору Готовит резюме (ответ) выбирает Классифицирует Читает Исключает В классе высказывается интересная точка зрения, учитель просит на отдельном листе записать:
-
Письменная дискуссия Письменное оформление мысли способствует развитию речи младших подростков, их умения формулировать свое мнение так чтобы быть понятым другими; Организация письменной дискуссии предоставляет возможность высказаться всем желающим: даже тем детям, которые по разным причинам (неуверенность, застенчивость, медленный темп деятельности, предпочтение роли слушателя) не участвуют в устных обсуждениях. Письменная дискуссия проводится в классе 1раз в четверть, по теме предложенной любым членом коллектива. Темой дискуссии может быть любое событие в школе, классе, стране, по прочитанному произведению и т.д. В классе высказывается интересная точка зрения, учитель просит на отдельном листе записать: 1) вопрос, в ответ на который было высказано это мнение; 2) само высказанное мнение с указанием авторства: "Аня считает, что..."; 3) свое отношение к этому высказыванию: "Аня, я с тобой не согласен, потому что... " или "Аня, я с тобой согласен. Мне тоже кажется, что... " Пока класс пишет, учитель помогает автору обсуждаемого мнения как можно точнее записать то, что он сказал. Сначала некоторые варианты письменных суждений класса предъявляет учитель, но позднее записи отдаются автору интересной точки зрения. На следующий день он приносит свой ответ оппонентам (устный или письменный).
-
Возможная форма ответа оппонентам: -Мы обсуждали ...(формулировка вопроса). -Я предположила ... (формулировка своего тезиса) -Со мной согласились ... (имена, добавочная аргументация в пользу высказанного тезиса) -Со мной не согласились ... ( имена, опровержения тезиса) -Я не согласна с ... (спор с оппонентами) -Я по-прежнему считаю, что ... (формулировка тезиса, желательно в новой редакции с учетов добавлений и возражений). Или: "Выслушав все мнения, я теперь считаю, что ... (формулировка нового тезиса) Дополнение.К сожалению, мнения ... (имена) я прочесть не смогла из-за неразборчивого почерка. Мнение .. (имя) я не поняла из-за нечеткой формулировки. Мне очень жаль.
-
Критерии к письменной дискуссии Форма работы:1. индивидуальная 2. групповая важно отследить каждый ли участник высказал своё мнение (сколько участников, столько мнений) !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.