Содержание
-
Урокписьма
Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 126» г. Барнаул, Алтайский край
-
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения
Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я хочу с тобой серьёзно поговорить. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу и даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжёлой работы. Выполни мой наказ, мамочка ! Самое главное- береги себя. Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Всё будет сделано так, как ты хочешь. Крепко обнимаю тебя, моя славная труженица. Любящий тебя сын.
-
Письмо-это
написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь; умение писать; система графических значков для передачи запечатления речи; манера художественного изображения (С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка»)
-
Тема урока
Письмо. История происхождения и развития
-
Цели и задачи урока:
познакомимся с историей развития и происхождения письма; выясним, какие типы писем существовали и какую роль играло письмо в жизни человека; познакомимся с правилами написания письма и формами речевого этикета; подготовимся к написанию письма
-
Задание по группам
1 - составляет план рассказа учителя; 2 - формулирует два- три вопроса, опираясь на сообщение учителя, записывает их в тетрадь; 3 - осмысливает новую информацию и составляет кластер
-
Дары скифов
-
Образец письма кипу
-
Рисованное письмо
-
Пиктография индейцев
-
Иероглифы Древнего Египта
-
Клинопись
-
Основные понятия шумеров
а- «вода» э- «дом» ама- «мать» лу- «человек» ан- « небо» ки- «земля» чаи- «большой, великий»
-
Письменность Китая
-
Финикийский алфавит
-
Финикийское письмо
-
Сопоставление финикийского и греческого письма
-
Греческое письмо
-
Славянская письменность
-
Композиция письма и формулы речевого этикета
-
Правила заполнения конверта
В верхнем левом углу указываются данные отправителя( от кого, откуда); в правой нижней части- реквизиты получателя (кому, куда) наименование адресата(для граждан это фамилия, имя, отчество); название улицы, номер дома, номер квартиры; название населённого пункта( города, посёлка и т.д.); название района; название края, республики; название страны; почтовый индекс.
-
Синквейны
Письмо дружеское, личное, сообщает, рассказывает, советует. Лети с приветом- вернись с ответом. Весть. Письмо, древнее, нетленное, прочитаю, перечитаю, сохраню. Что написано пером, того не вырубишь топором. Память.
-
Домашнее задание
Напишите письмо тому, кому сочтёте нужным (родителям, друзьям, президенту, губернатору, мэру, учителю, любимому герою и т.д.)
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.