Содержание
-
папина шляпа моя шляпаволчий хвост твоя косаворонье гнездо наш дом
-Чем похожи подчёркнутые слова? А чем они отличаются?
-
Пятое марта. Классная работа. Притяжательные местоимения.
-
Цель урока:
- познакомиться с притяжатель-ными местоимениями, с особенностями их склонения; - научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоимения
-
ЗНАТЬ: особенности склонения притяжательных местоимений УМЕТЬ:правильно употреблять в речи притяжательные местоимения
-
Критерии оценивания: «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок
-
План урока
Изучить теорию Выполнить тренировочные упражнения Выполнить контрольный тест
-
Теоретический блок
Прочитайте правило на с. 116, отмечая знаками: + знаю - не знаю ? непонятно, есть вопрос
-
И. наш дом; волчий хвост Р. нашего дома; волчьего хвоста Д. нашему дому; волчьему хвосту В. наш дом; волчий хвост Т. нашим домом; волчьим хвостом П. о нашем доме; о волчьем хвосте
-
Теоретический блок.
Что мы узнали о притяжательных местоимениях? Каковы особенности изменения по падежам притяжательных местоимений?
-
Практический блок
Задание для работы в парах: упражнение 632 (задание 1)
-
Проверьте себя!
1) Друзья мои, прекрасен наш союз! 2) Роняет лес багряный свой убор. 3) Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы! 4) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (А.С.Пушкин)
-
Критерии оценивания: «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок
-
Задание для самостоятельной работы
упражнение 634 (задание 1)
-
Взаимопроверка
1) Своя (ед.ч., ж.р., и.п.) рубашка ближе к телу. 2) Своя (ед.ч., ж.р., и.п.) ноша не тянет. 3) Не в свои (мн.ч., в.п.) сани не садись. 4) В чужом глазу сучок видим, а в своем (ед.ч., м.р., п.п.) бревна не замечаем. 5) В чужой монастырь со своим (ед.ч., м.р., т.п.) уставом не ходят.
-
Критерии оценивания: «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок
-
Физминутка Я СЕБЯ МЕНЯ НАШ СОБОЙ НАС МОЙ СЕБЕ ТЕБЕ СВОЙ
-
Озаглавьте текст.
Твоей маме приятно получить от тебя не купленные на её же деньги цветы или конфеты, а выполненную твоими руками рамку или полочку, сделанную тобой шкатулку, нарисованную тобой картинку, вышитую тобой салфетку. Как бы скромен ни был твой подарок, он доставит много радости, если ты готовил его с любовью и своими руками.
-
Заполните таблицу. Укажите падеж местоимений
-
Проверьте друг друга!
-
Критерии оценивания: «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок
-
Тест.
1) На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения? 1) какой? 2) чей? 3) кто?
-
2) На какую часть речи похожи притяжательные местоимения? 1) существительное 2) прилагательное 3) числительное
-
3) Какую роль в предложении они выполняют? 1) определения 2) обстоятельства 3) дополнения
-
4) Найдите ряд, в котором все местоимения притяжательные 1) я, ты, вы 2) себя, мы, он 3) его (дом), их (решение), наш
-
5) Выпишите из пословицы притяжательные местоимения Сын у меня мой, а ум у него свой.
-
Проверь!
1) 2 2) 2 3) 1 4) 3 5) мой, свой
-
Критерии оценивания: «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок
-
Итоги урока. - Чему Вы научились лучше всего?- Что показалось трудным? - За что вы можете похвалить себя?
-
Цель урока: - познакомиться с притяжатель-ными местоимениями, с особенностями их склонения; научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоимения ЗНАТЬ: особенности склонения притяжательных местоимений УМЕТЬ:правильно употреблять в речи притяжательные местоимения
-
Домашнее задание
Выучить правило (с.116) Выполнить упражнение (на выбор): 640 или 639 (з.1)
-
Оцените себя!
19-20 – 5 15-18 – 4 11-14 – 3
-
Веселой перемены!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.