Презентация на тему "План сочинения" 11 класс

Презентация: План сочинения
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "План сочинения" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: План сочинения
    Слайд 1

    План сочинения ( часть С.1)

    1.Вступление. 1 абзац (2-4 предложения) ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с основной частью)

  • Слайд 2

    Как написать вступление

    Вопросно-ответное единство.Специалисты по риторике советуют вносить элементы диалога в публичное выступление. Диалогичность не помешает и в рецензии, позволит сделать вступление более энергичным. Например: Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии.

  • Слайд 3

    Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить главное в нем. Например: Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.

  • Слайд 4

    Назывное предложение. Назывное предложение в зачине также должно содержать базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте. Например: Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили бы равнодушным. Литературовед Евгений Борисович Тагер – один из тех, кому посчастливилось знать Марину Ивановну лично. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.

  • Слайд 5

    Риторический вопрос. Далеко не любое вопросительное предложение являет собой риторический вопрос. Риторический вопрос – это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение. Например: Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть различные способы ведения спора, которые рассматривает в своем тексте Л. Павлова.

  • Слайд 6

    5. Цитата в качестве зачина. Конечно же, для зачина подойдет далеко не каждая цитата. Цитированный фрагмент не должен быть очень объемным, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме. Например: «…Люди научились летать и люди разучились удивляться этому,» – цитирует В. Солоухин слова одного из русских писателей, призывая своих читателей задуматься над причиной «всеобщего отупения чувств». Автор подчеркивает, что многих его современников постигла «горестная утрата способности удивляться»…

  • Слайд 7

    Как «связать» вступление с основной частью

    Над этой проблемой размышляет автор текста…

  • Слайд 8

    2. Основная часть

    Комментарий к сформулированной проблеме, соединенный с позицией автора. 2 абзац (5-7 предложений) В первом предложении можно охарактеризовать, к какому типу относится выявленная вами проблема. Например: В тексте ( имя и фамилия автора) поднимается важная (сложная, актуальная, злободневная, острая)_________ проблема. В последующих предложениях (4-5) необходимо привести рассуждения автора по поводу поднимаемой им проблемы.

  • Слайд 9

    Типы проблем:

    Философские(смысл жизни, познание и самопознание, свобода и ответственность и др.) Социальные (социальная справедливость, соблюдение прав человека, демографическая проблема и др.) Политические (политика в жизни общества, демократия, национализм, шовинизм, толерантность и др.) Нравственные ( гуманизм, доброта и жестокость, честь, интеллигентность, воспитанность, дружба, конфликт поколений и др.) Экологические ( взаимосвязь человека и природы, потребительское отношение к природе, глобальная экологическая катастрофа и др.) Эстетические (восприятие искусства, влияние искусства на человека, воспитание эстетического вкуса,чтение, роль книги в жизни человека, массовая культура, телевидение, интернет и др.)

  • Слайд 10

    Авторская позиция

    Отрицательное отношение: Автор с возмущением (негодованием) пишет о…; Автор неодобрительно оценивает …; Автор осуждает поступки героя; Автор огорчен…; Автор по-настоящему встревожен тем … и т.д. Положительное отношение: Автор восхищен, с особой теплотой пишет о …; страстно убеждает нас в том, что…; Автор с одобрением пишет о …; Автор сочувствует своему герою…; Симпатии автора на стороне … и т.д. Нейтральноеотношение:Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…; В размышлениях автора звучит мысль о том…;, Автор доказывает, что…; Автор приводит нас к выводу о том, что…;Автор убеждавет нас в том, что…и т.д. Двоякое отношение: Авторполемизирует с (кем), С одной стороны автор …, но с другой стороны он … и т.д.

  • Слайд 11

    2. Основная часть

    Необходимо высказать собственное мнение по поднятой проблеме и подтвердить его 2-мя аргументами. 3 абзац (10-12 предложений) Например: Я полностью согласен с мнением автора и тоже считаю что… Далее 2 аргумента

  • Слайд 12

    Виды аргументов

    Иллюстративные Примеры из художественных или публицистических произведений Конкретные примеры из жизни Положения официальных документов Статистика Реальный факты Законы природы Ссылки на авторитет -Мнения выдающихся людей -Цитаты из авторитетных источников Мнение очевидцев Общественное мнение

  • Слайд 13

    Вывод

    4 абзац (1-3 предложения) Чему нас учит эта статья (текст). Уроки автора. Обобщение основных мыслей автора. Актуальность проблемы и пути ее решения. Призыв, обращение к читателю. Использование цитат.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке