Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 8 задание" 11 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 8 задание
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 8 задание" по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.77 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 8 задание
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

    Подготовила: учитель русского языка и литературы Кириллина Т.С Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский район, МБОУ «Тумульская СОШ имени В.М.Прокопьева»

  • Слайд 2

    Задание 8Синтаксические нормы русского языка

    Формулировка задания: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Ошибка в построении предложений с несогласованным приложением

    Несогласованное приложение – это название, которое должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ, заключенное в КАВЫЧКИ и данное вместе с РОДОВЫМ СЛОВОМ. Пример родовых слов: рассказ, повесть, роман, статья, журнал, телепередача, кинотеатр, книга, торговый комплекс и т.д.

  • Слайд 5

    Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

    В газете «Якутске вечернем» напечатана статья об отмене ограничительных мероприятий и возобновлении учебного процесса; В произведении П.А. Ойунского «Красном шамане» представлены идейно-философские и эстетические искания автора. Директору МБОУ (муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения) «Тумульской средней школы имени В.М. Прокопьева» от ученика 11 класса.

  • Слайд 6

    Правильный вариант построения предложения

    В газете «Якутск вечерний» напечатана статья об отмене ограничительных мероприятий и возобновлении учебного процесса; В произведении П.А. Ойунского«Красный шаман» представлены идейно-философские и эстетические искания автора. Директору МБОУ (муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения) «Тумульская средняя школаимени В.М. Прокопьева» от ученика 11 класса.

  • Слайд 7

    Комментарий

    Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключенное в кавычки, если перед ним стоитродовое понятие, например: «газета», «произведение», «учреждение»

  • Слайд 8

    примечание

    Название, заключенное в кавычки и данное БЕЗ родового слова, изменяется по падежам. Примеры: В газете «Якутске вечернем» напечатана статья об отмене ограничительных мероприятий и возобновлении учебного процесса; В произведении П.А. Ойунского«Красном шамане» представлены идейно-философские и эстетические искания автора. Директору МБОУ (муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения) «Тумульской средней школы имени В.М. Прокопьева» от ученика 11 класса.

  • Слайд 9

    Приведите верное написание

    В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке». В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце». Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».

  • Слайд 10

    Верное написание предложений

    В журнале «ЮностЬ» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «ОгонЕК». В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «СобачьЕсердце». Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «ИсториЯодного города».

  • Слайд 11

    Найдите предложение с несогласованным приложением.

    Считается, что атланты, уцелевшие по окончанию катаклизма, разбрелись по всему свету и передали свои знания и египтянам, и майя, и ацтекам. Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения. Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ. Мистика этого факта заключается еще и в том, что очертания Атлантиды, представленные на старинной карте 1665 года, полностью совпадают с контурами Антарктиды! Еще долгое время в сердцах людей будет теплиться надежда, что найти «земной рай» и разгадать тайну сказочной Атлантиды возможно.

  • Слайд 12

    ОТВЕТ:

    2) Язык и стиль комедии «ГорЕот ума» заслуживают особого рассмотрения.

  • Слайд 13

    1) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. 2) Прекрасны бывают не только nобеды, но и поражения, не только корабли, но и причалы. 3) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. 4) История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт. 5) В журнале «Науке и жизни» не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии. 6) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен.

  • Слайд 14

    ОТВЕТ:

    5) В журнале «НаукАи жизнЬ» не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии.

  • Слайд 15

    1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. 2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира. 3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». 4) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. 5) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

  • Слайд 16

    ОТВЕТ:

    3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «ТопографическиЕспособностИнасекомых».

  • Слайд 17

    1) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены. 2) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости. 3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры. 4) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века. 5) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

  • Слайд 18

    ОТВЕТ:

    3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «ЗолотАЯосенЬ» заключается в богатстве цветовой палитры.

  • Слайд 19

    1) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми. 2) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество. 3) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова. 4) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты. 5) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

  • Слайд 20

    ОТВЕТ:

    4) По окончании концерта в зале «ОктябрьскИЙ» долго не смолкали аплодисменты.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке