Содержание
-
Подготовка к ГИА с использованием ИКТ.
Урок русского языка в 9 классе. Задания подготовила: учитель русского языка и литературы,
Софронова М.В.
-
1. Определите вид сложного предложения.Подчеркните грамматические основы.
1. Зажмурившись, мальчик куснул зерна, и рот его наполнился сладким, терпким молоком.
2. Самой уж поздней осенью, когда проредилась и упала на меже дурнина, за огородом, почти в самом логу отыскалась ещё одна тыквина, но всё нутро её выклевали пронырливые курицы.
-
2. Назовите вид придаточного(-ных)в сложноподчинённом предложении.
Но та, что исцелила его в детстве, осталась в нём таким ярким озарением, что и до сих пор стоит перед ним всё в том же синем платьишке, всё с теми же цветками в руке – дикими ирисами.
-
3. Расставьте знаки препинания в следующих сложных предложениях.
Мальчик не слышал и никто никогда не слышал и не видел как идёт в рост всякое растение.
Светла вода светел и прозрачен воздух но и река уже берётся со дна дремотой в воздухе день ото дня всё меньше сини туманы по утрам плотнее и лампы в избах засвечивают рано.
-
4. Определите количество грамматических основ в предложении.
Спит моя родная земля, глубоко спит, натруженно дышит, и витают над нею беды и радости, любовь и ненависть – и всё горит, всё не гаснет моя серебряная паутинка, но свет её отдалённей, слабей, утихают во мне звуки прошлого, блекнут краски, чтоб снова озариться, засиять, когда сделается мне невыносимо жить и захочется успокоения.
-
8 грамматических основ.
-
5. Выпишите номера запятой (-ых), которые обозначают части сложноподчинённого предложения.
Он [Сергей Митрофанович] не любил вспоминать и рассказывать о том, (1) как и где оторвало ему ногу, (2) а потому обрадовался, (3) что объявили посадку.
Ещё ребята, (1)слушавшие Сергея Митрофановича, (2) изумлялись, (3) думали о том, (4) что надо бы с таким голосом и умением петь ему не здесь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.