Презентация на тему "Задания А и В к ГИА по русскому языку" 9 класс

Презентация: Задания А и В к ГИА по русскому языку
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Задания А и В к ГИА по русскому языку". Предмет: русский язык. 22 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Задания А и В к ГИА по русскому языку
    Слайд 1

    МБОУ «Макуловская СОШ»Верхнеуслонского района Республики Татарстан

    Задания А1 – А7, В1 – В9 ГИА 9 класс Учитель русского языка и литературы Белкина Татьяна Алексеевна

  • Слайд 2

    Часть АПрочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

    (1)Тёмной осенней холодной ночью сидит в канаве собака. (2)И никому на свете не помочь ей сейчас. (3)А ей надо, очень надо идти к своей двери. (4)Бим попробовал подпрыгнуть, но упал. (5)Куда там! (6)И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены. (7)В одном месте он обнаружил небольшую осыпь, стал на неё, приподнялся на заднюю лапу - теперь передние достали до отвала. (8) И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь. (9)Бим отдыхал и работал вновь. (10)Наконец-то он смог опереться грудью о край канавы, но зато землю с отвала достать уже не мог. (11)Тогда он спустился вниз по своей горочке, полежал. (12)Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город! (13)Но Бим обязан молчать - ведь он спутал след и притаился. (14)Вдруг он решительно встал, попятился от накопанного им холмика и, забыв о боли, взмахнул всем телом, как тряпкой, подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, в то углубление, что отрыл сам же, спуская вниз землю. (15)Как он смог превозмочь неимоверную боль и немощь? (16)Кто ж его знает...

  • Слайд 3

    (17)Как, например, волк отгрызает себе лапу, защемлённую капканом? (18)Никто не скажет, как это возможно - своими же зубами перегрызть свою же ногу. (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия. (20)Как бы там ни было, а Бим выбрался из западни и лежал в той ямке наверху. (21)Ночь была холодная. (22)Город спал, каменно-железный, потихоньку скрежещущий даже ночью, и Бим долго ещё слушал и слушал. (23)Продрогнув, он всё-таки пошёл. (24)По пути он забрёл в открытый подъезд одного из домов, и только потому, что надо было обязательно прилечь, хотя бы на короткое время, - настолько он стал слаб. (25)Ложиться прямо на улице нельзя - погибнешь (он видел не раз собак, раздавленных автомобилем). (26)Да и холодно на асфальте. (27)А там, в подъезде, он прижался к тёплому радиатору и уснул. (28)В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака. (29)Не обижайте такую собаку. (По Г.Троепольскому)

  • Слайд 4

    Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

  • Слайд 5

    A1В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Бим стремится выбраться из западни?»

    1) (8) И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь. 2) (12)Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город! 3) (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия. 4) (27)А там, в подъезде, он прижался к тёплому радиатору и уснул. 3

  • Слайд 6

    A2 Укажите, в каком значении употребляется слово «дико» (предложение 12): Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город.

    1) испуганно2) сильно3) нелепо4) странно 2

  • Слайд 7

    A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    1) (6)И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены. 2) (13)Но Бим обязан молчать - ведь он спутал след и притаился. 3) (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия. 4) (28)В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака. 3

  • Слайд 8

    A4 Укажите верное суждение.

    1) В слове ПОДЪЕЗДЕ (предложение 28) все согласные звуки твёрдые. 2) В слове ПРИСЛУШИВАЯСЬ (предложение 6) звуков меньше, чем букв. 3) В слове ОТГРЫЗАЕТ (предложение 17) второй звук – [д]. 4) В слове НОЧЬЮ (предложение 28) Ь (мягкий знак) обозначает мягкость согласного [ч’]. 3

  • Слайд 9

    A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

    1) опереться2) обижайте 3) стремления 4) обнаружил 1

  • Слайд 10

    A6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»?

    1) прислушиваясь 2) превозмочь 3) прижался 4) прилечь 4

  • Слайд 11

    A7 В каком слове правописание НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных?

    1) накопанного 2) раздавленных3) защемлённую4) осенней 4

  • Слайд 12

    Часть "B" Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

  • Слайд 13

    B1 Замените разговорное слово «забрёл» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (24)По пути он забрёл в открытый подъезд одного из домов, и только потому, что надо было обязательно прилечь, хотя бы на короткое время, - настолько он стал слаб. ЗАШЁЛ

  • Слайд 14

    B2 Замените словосочетание «решительно встал» (предложение 14), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 14) Вдруг он решительно встал, попятился от накопанного им холмика и, забыв о боли, взмахнул всем телом, как тряпкой, подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, в то углубление, что отрыл сам же, спуская вниз землю. Встал с решительностью

  • Слайд 15

    B3 Выпишите грамматическую основу предложения 29. (29)Не обижайте такую собаку. Не обижайте

  • Слайд 16

    B4 Среди предложений 25-28 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (25) Ложиться прямо на улице нельзя - погибнешь (он видел не раз собак, раздавленных автомобилем). (26)Да и холодно на асфальте. (27)А там, в подъезде, он прижался к тёплому радиатору и уснул. (28)В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака. 27

  • Слайд 17

    B5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте: Вдруг он решительно встал, (1) попятился от накопанного им холмика и, (2) забыв о боли, (3) взмахнул всем телом, (4) как тряпкой, (5) подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, (6) в то углубление, (7) что отрыл сам же, (8) спуская вниз землю. 4, 5

  • Слайд 18

    B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой. (7) В одном месте он обнаружил небольшую осыпь, стал на неё, приподнялся на заднюю лапу - теперь передние достали до отвала. 2

  • Слайд 19

    B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения. Как, (1) например, (2) волк отгрызает себе лапу, (3) защемлённую капканом? Никто не скажет, (4) как это возможно - своими же зубами перегрызть свою же ногу. 4

  • Слайд 20

    B8 Среди предложений 4-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (4)Бим попробовал подпрыгнуть, но упал. (5)Куда там! (6)И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены. (7)В одном месте он обнаружил небольшую осыпь, стал на неё, приподнялся на заднюю лапу - теперь передние достали до отвала. (8) И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь. 7

  • Слайд 21

    B9 Среди предложений 17-19 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения. (17)Как, например, волк отгрызает себе лапу, защемлённую капканом? (18)Никто не скажет, как это возможно - своими же зубами перегрызть свою же ногу. (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия. 19

  • Слайд 22

    Использованная литература

    http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia13.xml

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке