Содержание
-
Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку.
-
-
Задания для лингвистической разминки:
В предложениях 9-11 найти слово, образованное бессуффиксным способом ; В последнем абзаце найти и выписать слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую Из предложений 12-13 выписать через запятую все частицы Из предложений 2-7 найти и записать номер неполного предложения Среди предложений 9-14 найти и записать номер предложения, в котором имеются грамматически не связанные с предложением слова Из предложений 5-8 найти и записать номер предложения с обособленным определением
-
Памятка пишущему:
Для написания работы оставь не менее полутора часов. Пиши сочинение с опорой на текст. В твоей работе обязательно должно быть следующее: Определена проблема, на которую ты пишешь сочинение; Отражена позиция автора; Сформулировано твое мнение; Подобрано не менее 2-х аргументов; Приведены примеры из художественной литературы; Не менее 70 слов; Работа должна быть построена по законам текста.
-
План работы
1.Читаем текст 2.Выделяем проблемы, которые поднимает автор (вступление) 3.Формулируем проблему, на которую будем опираться в сочинении (проблема-тезис). Комментируем! 4.Ищем позицию автора (можно – цитату) 5.Высказываем свое (не)согласие с автором 6.Приводим доказательства из ЖИЗНИ 7.Приводим доказательства из ЛИТЕРАТУРЫ 8.Приводим доказательства из СМИ 9.Делаем выводы, соотнося их со вступлением (заключение)
-
Работаем с клише
Текст (ФИО автора) посвящен проблемам (сформулировать проблемы, поднятые в тексте) Важность рассматриваемой проблемы, по словам автора, заключается в том, (КОММЕНТАРИЙ) Основная проблема, которая волнует автора, сформулирована им так: «…» Полностью согласен с автором в том, что Хочу привести пример из своей жизни. В русской классической литературе всегда можно найти подтверждение … В средствах массовой информации обсуждают проблемы… Чтобы более точно передать свою мысль читателям, привлечь их внимание к проблеме, автор использует различные изобразительно-выразительные средства. Например,… Итак, ..
-
Памятка по написанию сочинения (клише).
1.Вступление. Текст (ФИО автора) представляет несомненный интерес для читателя. Он посвящен проблемам (сформулировать проблемы, поднятые в тексте)____________________ _______________________________________________________________________ Актуальность этих вопросов очень важна, потому что______________________ _______________________________________________________________________ Сущность основной проблемы сводится к тому, что (это комментарий проблемы)_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2. Позиция автора. Важность рассматриваемого материала, по словам автора, состоит в следующем: (ввести цитату, если это возможно; это предложение может быть в тезисе, в самом начале текста; может быть в конце текста – тезис-вывод). 3. Я-позиция. Полностью согласен с автором в том, что____________________________ ____________________________________________________________________________ Тому немало жизненных примеров (привести пример-доказательство, прокомментировать и сделать вывод) ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
-
продолжение
4. Известный классик русской литературы, (кто), в своем произведении (каком) рассказывает, как герой…_______________________________________________________ (привести второе доказательство, прокомментировать и сделать мини-вывод). Разделяя точку зрения создателя статьи, хочу подчеркнуть, как… 5. Не раз обращал(а) внимание, как в средствах массовой информации обсуждают проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Публицистическая передача «Тем временем» (ведущий Архангельский) довольно часто на канале «Культура» поднимает вопросы _____________________________________________________________________________ Доказывая необходимость обсуждения проблем современности, слушатели, возможно, выскажут свое мнение о ________________________________________________________ 5. Для того чтобы привлечь внимание молодого поколения к исследуемой проблеме, автор использует различные изобразительно-выразительные средства. Так, чтобы убедить своего читателя в __________________________________________________________, он прибегает к __________________________________________________(предложение …). А чтобы вызвать особое состояние эмоциональности, сопереживания к описываемым событиям (ситуации), писатель применяет_______________________________________. 6.Заключение. Данный текст, я думаю, имеет немаловажное значение для____________, Так как ____________________________________________________________________. Убежден: (ФИО автора статьи)сумел увидеть насущную проблему нашего общества, донести ее значимость до нас, читателей, и заставил задуматься о том, как приступить к ее решению.
-
Примерная формулировка идеи
Переходя от слов Позора к неубитому поиску, к щедродушным людям, автор статьи хочет убедить нас в том, что ни одной странички из истории своей Родины выбрасывать нельзя. Что тот Позор, который ты испытываешь, – это свидетельство твоего неравнодушия, твоей ярко выраженной гражданской позиции. Идея текста такова: не все ещё потеряно.
-
Примерное вступление
Родина. Отечество. Отчизна. Слова, знакомые каждому человеку с детства. И, к сожалению, их довольно-таки частое употребление, даже, я бы сказала, несколько излишнее, как-то затерло их звучание, «замылило». И от этого становится больно. И невольно начинаешь размышлять: а что нужно сделать? Как не допустить оскудения таких слов и чувств? Как сделать наше государство духовно сильным? Как возродить Россию?
-
Примерные аргументы «за»
С автором текста трудно не согласиться: уж очень много примеров, иллюстрирующих распад души. Здесь и беспробудное пьянство, так губящее наше будущее. И стремление человека жить, ставя во главу угла материальное благосостояние, забывая о духовной составляющей. И повальное нежелание трудиться – зачем? ведь можно украсть, причем, лучше у государства (многие власть имеющие так делают). Но после наблюдений и размышлений начинаешь понимать, что постоянно так жить нельзя! Невозможно! Постепенное и постоянное растление души приведет её распаду и исчезновению. А как же жить-то тогда? И с чем?
-
Домашнее задание: используя опорный конспект, напишите сочинение-рассуждение по тексту А. И. Солженицына «Позор».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.