Содержание
-
Подготовка к ЕГЭ
ТМК ОУ «Дудинская СШ №1» Подготовила: Новикова З.В. учитель русского языка и литературы
-
Знакомство с демоверсией . Составление перечня правил, необходимых для решения тестов. Работа с учебным материалом (правилами):осмысленное чтение, составление схем и таблиц. Составление алгоритма выполнения тестовых заданий . Практические занятия: выполнение упражнений по учебнику, тестирование, сорбонки, карточки, метод «типажа заданий» - в течение определенного времени работать над одним видом заданий, тренажеры. Мониторинг ЗУН учащихся ( тренировочные работы). Просмотр и изучение презентаций. Видеоуроки. Работа над ошибками
-
Подготовка к ЕГЭ. Перечень правил .
-
Задание 1.В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям: в них (аргументе и выводе) и содержится главная информация; поэтому среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений. Помните главная информация дана только в прямом значении.(ТОЧНО и КОНКРЕТНО) Алгоритм выполнения задания: 1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений. 2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции. 3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы). 4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте. 5. Соотнесите свой вариант сжатия текста (своё предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ
-
Задание 8. Определи слово, в котором пропущена чередующаяся гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Алгоритм выполнения задания: 1.Вычеркните слова с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными, так как они не будут являться правильным ответом: 1.1. внимательно прочитайте каждое слово и найдите слова с чередующейся гласной в корне (гар – гор, зар – зор, клан – клон, твар – твор, лаг – лож, бир – бер, пир – пер, дир – дер, тир – тер, мир – мер, блист – блест, стил – стел, жиг – жег, чит – чет, кас –кос, раст – ращ – рос, скак – скоч, мак – мок, равн – ровн). 2) к оставшимся словам подберите проверочные, помня о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в которых требует запоминания; 3) если вы нашли словарное слово, то можете его вычеркнуть, так как оно не будет являться правильным ответом; 4) если к слову вам удалось подобрать проверочное, в котором неясный гласный звук попал под ударение и отчётливо слышится, то оно тоже не будет являться правильным ответом. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ
-
Задание 22.Из указанных предложений выпишите синонимы (синонимическую пару). (Могут быть различные лексические средства. Алгоритм выполнения задания: 1. Если в задании требуется найти в указанном отрывке текста определённую лексическую единицу, необходимо вспомнить определение данной лексической единицы: Антонимы - это слова одной и той же части речи, противоположные по своему лексическому значению.! Антонимы могут быть контекстными, т. е становится антонимами только в данном контексте. Синонимы- Это слова одной и той же части речи, одинаковые или схожие по своему значению, но разные по звучанию и написанию. Как и антонимы, синонимы могут быть контекстными Омонимы- это слова, одинаковые по звучанию (при возможном различном написании) или написанию (при возможном различном звучании), но разные по значению. Историзмы- это устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением из жизни предметов и явлений, которые они обозначали. Неологизмы– новые слова ограниченного пользования. Фразеологизм- Лексически неделимые словосочетания, воспроизводимые в готовом виде: повесить нос, одержать победу, глас вопиющего)
-
Мониторинг ЗУН учащихся 11 класса по русскому языку от 22.12.2015 г.
-
Тренировочная работапо материалам егэ от 22.12.2015г.
В классе всего – 13 обучающихся. 22.12.2015г.-присутствовали 9 обучающихся. Не справились с работой - 2 обучающихся. Задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок: 1- главная информация в тексте; 4-орфоэпия;
-
5- паронимы; 7 –грамматические ошибки; 14- правописание н – нн в разных частях речи; 15-пунктуация при однородных членах; 16- пунктуация при обособленных членах предложения; 17- вводные слова; 18,19- пунктуация в сложном предложении; 21-типы текста; 23- связь предложений
-
Мониторинг ЗУН учащихся 11 класса по русскому языку от 12.02.2016г.
-
Тренировочная работапо материалам егэ от 12.02.2016 г.
В классе всего – 13 обучающихся. 22.12.2015г.-присутствовали 9 обучающихся. Не справились с работой - 2 обучающихся. Задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок: 1- главная информация в тексте; 4-орфоэпия;
-
1- главная информация в тексте; 4-орфоэпия; 5- паронимы; 7 –грамматические ошибки; 14- правописание н – нн в разных частях речи; 15-пунктуация при однородных членах; 18,19- пунктуация в сложном предложении; 21-типы текста;
-
Индивидуальный мониторинг по русскому языку ученицы 11 класса Гайдаровой Аллы за 1 четверть
-
Сопоставительно-определительного характера задания по синтаксису и пунктуации Текст (1) Сейчас у меня нет и в помине той радостной тяги в город которая была в юности. (2) Наоборот я всё чаще и чаще чувствую что мне не хватает дедушкиного дома. (3) Но дедушкиного дома уже нет старые умерли а молодые переехали в город. (4) А когда он был все не хватало времени бывать там чаще. (5) И вот там никого нет и мне кажется что я ограблен что мой главный корень обрублен. Ключ 1.Сейчас у меня нет и в помине той радостной тяги в город, которая была в юности. [ = ], ( с.сл =). -2 1.Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. [ Вв.сл., - = ], (что = ). -1 1.Но дедушкиного дома уже нет: старые умерли, а молодые переехали в город. [ = ] : [ - = ], а [ - = ]. -5 1.А когда он был, все не хватало времени бывать там чаще. (когда - =), [ = ]. - 3 5. И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что мой главный корень обрублен. [ = ], и [ = ], ( что - =), ( что - =). – 4 Сорбонки
-
1.С крыльца постаревший Сермин сходил теперь по темным ступенькам медленно и осторожно(l) и(2) когда он грузно ступил на землю(3) то в толпе родственников раздался вздох облегчения(4) который слышала вся улица. 2. Весной того года я окончил лицей(l) и(2) когда приехал из Москвы(3) просто поражен был(4) как изменился наш угрюмый дом. . Луга тем летом уже перестояли(l) и(2) когда прошли теплые грозовые дожди(З) настали последние дни сенокоса(4) что так ждали в маленькой деревне. Тренажеры . Задание 19 З. Луга тем летом уже перестояли(l) и(2) когда прошли теплые грозовые дожди(З) настали последние дни сенокоса(4) что так ждали в маленькой деревне.
-
-
План работы работы над сочинением 1.Читаем текст 2.Выделяем проблемы, которые поднимает автор (ВСТ) 3.Формулируем проблему, на которую будем опираться в сочинении. Комментируем! 4.Ищем позицию автора (можно – цитату) 5.Высказываем свое (не)согласие с автором 6.Приводим доказательства из ЖИЗНИ 7.Приводим доказательства из ЛИТЕРАТУРЫ 8.Приводим доказательства из СМИ 9.Делаем выводы, соотнося их со вступлением (ЗАКЛ) Работаем с клише по группам Текст (ФИО автора) посвящен проблемам (сформулировать проблемы, поднятые в тексте) Важность рассматриваемой проблемы, по словам автора, заключается в том, (КОММЕНТАРИЙ) Основная проблема, которая волнует автора сформулирована им так: «…» Полностью согласен с автором в том, что Хочу привести пример из своей жизни В русской классической литературе всегда можно найти подтверждение … В средствах массовой информации обсуждают проблемы… Чтобы более точно передать свою мысль читателям, привлечь их внимание к проблеме, автор использует различные изобразительно-выразительные средства. Например,… Итак, ..
-
оздание сочинения-рассуждения по клише. Вступление. В тексте (ФИО автора)рассказывается о _______________. Автор задается вопросом:_____________________________________________?_Именно такую проблему поднимает автор. Комментарий. Вопрос, поднятый автором, очень актуален в наше время, т.к. (прокомментируйте проблему, причину его возникновения). Публицист пишет, что «______________________________» (процитируйте предложение или его часть, которая важна для раскрытия проблемы, прокомментируйте). В тексте ( ФИО автора ) также есть пример, подтверждающий главную мысль текста._____________________. Позиция автора.(ФИО автора) утверждает, что «__________________________». + еще одно предложение. Позиция ученика.Я полностью согласен с автором в том, что___________________________ , т.к. тоже считаю:_________________________. Тема ____________затронута во многих произведениях.(литературный пример) Пример_________________я могу привести из жизни. Заключение. Данный текст имеет для нас немаловажное значение, так как заставляет задуматься над ___________________, учит молодое поколение тому, чтобы мы (какими были? Что для этого делали?)
-
При подготовке к написанию части использую приём «идеального сочинения». В группах по 5 человек распределяю обязанности: один ученик пишет вступление, второй выявляет проблему и даёт комментарий, третий определяет авторскую позицию, четвертый формулирует собственную позицию и даёт аргументацию, пятый пишет заключение. Класс работает над одним текстом. Когда работа готова, каждая группа предъявляет наработанное. Класс вместе с учителем выбирает лучший вариант каждой части сочинения. Так и получается идеальное сочинение. Прием « идеального сочинения»
-
Нарисуй свою оценка уроку
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.