Содержание
-
Речевые клише к итоговому сочинению11 класс
Учитель русского языка и литературы Белоконь Сергей Николаевич ГБОУ СОШ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга
-
Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также модели речевого поведения в конкретных ситуациях.
-
Вступление
-
Конструкции для перехода к основной части
В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает художественная литература. Предлагаю вспомнить литературные произведения, в которых раскрывается тема ... Замечательным примером, иллюстрирующим … Правильность высказанной точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы, затрагивающим… За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о …, я не могу не вспомнить (не назвать) произведение ФИО, в котором…
-
Основная часть
Сегодня мы понимаем, что...(ответ на вопрос, заданный во вступлении) Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении). Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении) Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
-
Аргумент
Обращение к произведению: Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя)обращается к теме… Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе…(автор, название). Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении… (автор, название). Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя) в...(название произведения). Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название). Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название). Вспомним героя повести… (автор, название). Обратимся к роману… (автор, название). Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
-
Интерпретация произведения или его фрагмента
Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Он осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Пушкин утверждает…
-
Микровывод
Писатель считает, что… Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
-
2 литературный пример
Можно назвать и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что… Можно привести и еще один (другой) пример, иллюстрирующий… Давайте обратимся к произведению…
-
Заключение
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод… Невольно напрашивается вывод… Таким образом, мы приходим к выводу: … Итак, можно сделать вывод, что… В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…! В заключение хочется выразить надежду на то, что… Хочется верить, что… Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Мне думается, следует… И в заключение мне хотелось бы сказать (подчеркнуть), что… Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что… Приведенные литературные примеры позволяют сделать вывод… Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать о том, что… Обобщая сказанное, следует сказать (подчеркнуть, предположить), что…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.