Содержание
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ. (9.3).
-
-
Структура сочинения-рассуждения
Первый абзац: что такое смелость? Комментарий. (Актуальность проблемы). Второй абзац: два аргумента. Один из приведённого текста, второй из жизни.(Художественной литературы, кинематографа, СМИ). Третий абзац: вывод.
-
ШАГ 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение понятию и комментируем его. Выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: а) назвать понятие (смелость), б) назвать более широкое понятие (например, проявление), в) указать отличительный признак (например, проявление чего...); Объясняя смысл слова смелость, избегайте такой формулировки: смелость - это когда ...
-
Сформулировать определение также можно с помощью подбора синонимов. смелость- это отвага, решимость, мужество, храбрость.
-
ВО ВСТУПЛЕНИИ ПРИ ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕЗИСА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ:
Что такое …? Дадим определение этому понятию. Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что… … – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …?
-
Комментарий тезиса
Что входит в комментарий? Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?
-
Комментарий – это «мостик» от тезиса к аргументам. Считаю, что это качество личности важно не только на войне, но и в мирной жизни, когда мы сталкиваемся с любыми трудностями, проблемами, требующими от нас проявления храбрости. Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях. Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступка
-
ШАГ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Приводим ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ ИЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА, подтверждающий наши рассуждения. Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту(автор). В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
-
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор). Обратимся к тексту, в котором говорится о .... Свое мнение я могу подтвердить примером из текста(автор).
-
ШАГ 3. Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ ИЗ ВАШЕГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА (художественной литературы, кинематографа, СМИ). Речевые клише для введения ВТОРОГО АРГУМЕНТА: Примеры … можно встретить и в жизни. ( вхудожественной литературе, кинематографе, СМИ). Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(а), что В жизни мы часто сталкиваемся с ... (наблюдаем ...) В жизни я не раз оказывался(лась) свидетелем того, как....
-
ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД. Речевые клише: Таким образом,… Итак,… В заключение… В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что.... Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения. Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..
-
Задание 9.3Критерии оценивания
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.