Презентация на тему "Подготовка к сочинению - рассуждению в формате ОГЭ.(9.3)." 9 класс

Презентация: Подготовка к сочинению - рассуждению в формате ОГЭ.(9.3).
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.55 Мб). Тема: "Подготовка к сочинению - рассуждению в формате ОГЭ.(9.3).". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению - рассуждению в формате ОГЭ.(9.3).
    Слайд 1

    Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ. (9.3).

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Структура сочинения-рассуждения

    Первый абзац: что такое смелость? Комментарий. (Актуальность проблемы). Второй абзац: два аргумента. Один из приведённого текста, второй из жизни.(Художественной литературы, кинематографа, СМИ). Третий абзац: вывод.

  • Слайд 4

    ШАГ 1.  ВСТУПЛЕНИЕ. Формулируем  ТЕЗИС. Даём определение понятию и комментируем его.   Выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ:     а) назвать понятие (смелость),     б) назвать более широкое понятие (например, проявление),    в) указать отличительный признак (например, проявление чего...); Объясняя смысл слова смелость, избегайте такой формулировки: смелость - это когда ... 

  • Слайд 5

    Сформулировать определение также можно с помощью подбора синонимов. смелость- это отвага, решимость, мужество, храбрость.

  • Слайд 6

    ВО ВСТУПЛЕНИИ ПРИ ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕЗИСА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ:

    Что такое …? Дадим определение этому понятию. Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что… … – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …?

  • Слайд 7

    Комментарий тезиса

    Что входит в комментарий? Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?

  • Слайд 8

     Комментарий – это «мостик» от тезиса к аргументам. Считаю, что это качество личности важно не только на войне, но и в мирной жизни, когда мы сталкиваемся с любыми трудностями, проблемами, требующими от нас проявления храбрости. Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях.  Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступка

  • Слайд 9

    ШАГ 2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Приводим  ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ ИЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА, подтверждающий наши рассуждения.  Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту(автор). В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).

  • Слайд 10

    Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор). Обратимся к тексту, в котором говорится о .... Свое мнение я могу подтвердить примером из текста(автор).

  • Слайд 11

    ШАГ 3. Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ ИЗ ВАШЕГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА (художественной литературы, кинематографа, СМИ). Речевые клише для введения ВТОРОГО АРГУМЕНТА: Примеры … можно встретить и в жизни. ( вхудожественной литературе, кинематографе, СМИ). Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(а), что В жизни мы часто сталкиваемся с ... (наблюдаем ...) В жизни я не раз оказывался(лась) свидетелем того, как....

  • Слайд 12

    ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД.  Речевые клише: Таким образом,…  Итак,…  В заключение…  В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что.... Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения. Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..

  • Слайд 13

    Задание 9.3Критерии оценивания

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке