Содержание
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №11 г.Пятигорска Ставропольского края ХаратянЭлмира Георгиевна
-
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему
Цель: - выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы. - усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
-
Задачи: 1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью; 2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме; 3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.
-
Сочинение -рассуждение на морально-этическую тему
Рассуждение — это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями и приходить к какому-либо выводу, суждению. Способность думать, рассуждать, размышлять, объяснять — основа учения. Текст-рассуждение обобщает наши наблюдения, мысли, знания. Таким образом, основная коммуникативная цель рассуждения — убедить, объяснить.
-
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему
Композиция сочинения-рассуждения: 1. Тезис(утверждение, положение). 2. Аргументы(факты, доказательства) 3. Вывод
-
Тезис – это мысль, положение, утверждение, которое требуется доказать. Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения. (Следовательно, таким образом, поэтому).
-
Человечный – достойный человека, отзывчивый, гуманный. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - это милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно
-
Клише для формулирования тезиса
Что такое человечность? Попробуем разобраться в смысле понятия… По-моему мнению, человечность – это … Мне кажется, что человечность – это… Я думаю, что человечность – это…
-
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему
Приведу два примера-аргумента, подтверждающих мою мысль… Попробую доказать свою мысль аргументами… Продемонстрируем… Подтвердим.. Проиллюстрируем…
-
Клише для основной части( первый аргумент)
Во-первых, … В тексте (фамилия автора в Р.П.) можно найти пример, подтверждающий мою мысль (мой тезис). Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (фамилия автора в род.п.). Обратимся к тексту (фамилия автора), в котором говорится о … В своем тексте (автор) ставит очень важную для нас (для общества, сегодня) проблему… Этот пример из текста ярко демонстрирует названное нравственное понятие. Чтобы подтвердить сказанное , обратимся к тексту (фамилия)…
-
Речевые клише для формулировки 2 аргумента
Во-вторых, … В качестве второго аргумента я хотел привести пример … Примеры (слово-понятие) можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни (истории нашей страны).
-
Речевые клише вывода
Следовательно, … Таким образом, можно сделать вывод… Поэтому… Итак, … Исходя из сказанного, … Подводя итог вышесказанному, хочется сказать…
-
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему
Домашнее задание: написать сочинение – рассуждение на морально – этическую тему (15.3) по предложенному тексту А. Приставкина.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.