Презентация на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (задание 9.2) ОГЭ по русскому языку" 9 класс

Презентация: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (задание 9.2) ОГЭ по русскому языку
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (задание 9.2) ОГЭ по русскому языку" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (задание 9.2) ОГЭ по русскому языку
    Слайд 1

    Основной государственный экзамен по русскому языку в 9 классе

    Обучение написанию сочинения-рассуждения (9.2)

  • Слайд 2

    Что проверяет это задание?

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Часть 3 (альтернативное задание 9) - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

  • Слайд 3

    Формулировка задания 9.2

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 4

    Как должно быть построено сочинение?

    Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) 3. Заключение – вывод Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов (2 балла макс.)

  • Слайд 5

    Читаем текст «Безразличие»

    Автор текста Сергей Львович Львов – прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

  • Слайд 6

    Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю...С. Львов (сочинение)(1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём. (3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь». (4)Она вежливо направила меня в хирургический кабинет. (5)В кабинете за столом сидела величественная дама. (б)Хирург и главный врач поликлиники. (7)Я сказала: — Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.— (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.(10)Часы показывали два.— (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!(12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:— Выйдите отсюда!(14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала.

  • Слайд 7

    (16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика. (18)Нормальным голосом». (19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную. (20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом. (21)Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом. (22)В одной семье произошёл такой случай. (23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная. (24)Сказала: — В эту школу я больше не пойду. (25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно. — (27)Лучше умереть, чем в эту школу. (28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (З0)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула: — С таким сердцем жить нельзя!

  • Слайд 8

    (31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (З5)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (З6)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели. (37)Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество. (38)Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли?!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!» (43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.

  • Слайд 9

    (45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо. (50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила — в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (бб)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?».

  • Слайд 10

    Задание 9.2

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «К врачу пришел человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанес ему рану душевную». Приведите в сочинение 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 11

    Анализ фрагмента текста

    «К врачу пришел человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанес ему рану душевную». - Назовите средство выразительности, которое использовал автор? - Что может быть причиной душевных ран окружающих? Подумайте, как можно нанести душевную рану?  Какое правило нужно соблюдать, чтобы не нанести ее?

  • Слайд 12

    Тезис

    Сформулируйте тезис Для этого определяем: - О чем говорит заглавие текста? - Тему текста (о чем?) - Идею текста (зачем?) - Проблему текста (какой вопрос особенно важен для автора?)

  • Слайд 13

    Как начинать сочинение?

    Начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление  может состоять из 1-2-х предложений. 

  • Слайд 14

    При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

    Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …  Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

  • Слайд 15

    Как писать основную часть?

     Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует избегать: • пересказа текста • изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.  В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли.  В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

  • Слайд 16

    Аргументация

    Найдите в тексте примеры безразличия (равнодушия), которые приводит автор. Назовите номера этих предложений.

  • Слайд 17

    Как оформлять аргументы в сочинении?

    1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

  • Слайд 18

    Речевые клише

    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

  • Слайд 19

    Заключение

    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.  Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию; логически связан с предыдущим изложением;   не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам; В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой

  • Слайд 20

    Рефлексия

    Чему мы учились сегодня на уроке?  Были ли у вас какие-нибудь трудности? Была ли эта работа полезна для вас?

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    Написать сочинение 9.2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке