Презентация на тему "Подготовка к ОГЭ" 9 класс

Презентация: Подготовка к ОГЭ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка к ОГЭ" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ОГЭ
    Слайд 1

    Подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ

    Подготовила: учитель русского языка и литературы Симонова Валентина Егоровна

  • Слайд 2

    Экзаменационная работа в 9 классе состоит из 3 частей:

    1. Сжатое изложение текста. 2. Выполнение тестовых заданий на основе печатного текста. 3. Написание небольшого по объему сочинения рассуждения на лингвистическую тему или по содержанию прочитанного текста (как правило, на морально-этическую тему).

  • Слайд 3

    Как писать сжатое изложение

    1.Выделите в тексте существенные (т.е. важные, необходимые) мысли. 2.Найдите среди них главную мысль. 3.Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей. 4.Озаглавьте каждую часть и составьте план. 5.Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться. 6.Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста? 7.Обдумайте средства связи между частями. 8.Запишите этот сокращенный текст на черновике.

  • Слайд 4

    Часть 2 (тесты)

    Задания А1-А3 посвящены пониманию смысла текста и вопросы в них связаны с комментарием главной мысли текста или важных мыслей автора текста. Задания А4-А7 являются предметом рассмотрения лексического значения слова.

  • Слайд 5

    Задания В1 ориентируют на выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.Например, необходимо заменить стилистический или эмоционально окрашенное слово нейтральным (парнишка-мальчик).

    Задания В2-В4 направлены на определение сформированности орфографического навыка написания корней, приставок, суффиксов. Задания В5, В10, В11 направлены на выявление знаний о простом осложненном предложении и постановки знаков препинаний в нем. Например, задание В5: И в девятнадцать лет явил миру сказку, (1) написанную стихами легкими, (2) как дыханье, (3) занятными, (4) интересными и взрослому, (5) и ребенку, (6) сказку о придуманном жизни, (7) но похожую и на саму жизнь.

  • Слайд 6

    ЗаданияВ6, В7, В12, В13, В14 посвящены видам сложного предложения и правилам постановки знаков препинания в нем.Например.Задание В7: Правда, (1) уголок двора, (2) где помещалась эта волшебная бадья, (3) и сам по себе, (4) даже и без живой рыбы, (5) представлял много привлекательного и заманчивого

    ЗаданиеВ9 – выделение грамматической основы: Брату пришла оригинальная мысль вырезать кривые и узловатые ветки тополя, навязать из них белые нитки, навесить медные крючки и попробовать запустить удочки в таинственную глубину огромной бадьи, стоявшей в углу дворика. Задание В12: В то время как мы сидели по целым часам на забое, вглядываясь в зеленоватую воду, из глубины бадьи то и дело подымались стайками эти странные существа, напоминавшие собой гибкие медные булавки, головки которых так тихо шевелили поверхность воды, между тем как хвостики извивались под ними, точно крошечные змейки. ЗаданиеВ14: Одна из главных выгод охоты состоит в том, что она заставляет вас беспрестанно переезжать с места на место, что для человека незанятого весьма приятно (последовательное подчинение). [- =], (что - =), (что =). Когда экипаж въехал на двор, господин был встречен трактирным слугою, живым и вертлявым до такой степени, что нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо (смешанное). (Когда - =), [- =, обособл. опред.], (что =), (какое = -).

  • Слайд 7

    Часть 3 (сочинение-рассуждение)

    Структура сочинения-рассуждения: Тезис – доказательства (аргументы) – вывод. Алгоритм написания сочинения-рассуждения С2.1: Выдвинуть тезис, т.е. положение, которое будет доказываться. Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса; необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления. Сделать вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис (без него рассуждение будет незаконченным).

  • Слайд 8

    Структура сочинения

    Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение).

  • Слайд 9

    Последовательность действий

    1.Прочитать текст и определить его тему. 2.Четко и лаконично сформулировать проблему

  • Слайд 10

    Проблема может быть сформулированадвумя способами:

    1. Одним словом или словосочетанием 2. В форме вопроса

  • Слайд 11

    Речевые клише

    Коснуться какой-либо проблемы. Уделить внимание какой-либо проблеме. Над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке