Содержание
-
Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников Аполлон Григорьев, русский критик, поэт Как вы понимаете смысл высказывания А. Григорьева? Есть ли в Подольске памятник архитектуры, которым можно гордиться?
-
Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры Храм Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах
-
Церковь построена из белого камня на высоком берегу мыса, образованного слиянием рек Десны и Пахры. Она знаменита своей уникальной барочной архитектурой, нетипичной для русского храмового зодчества, а также своей загадочной историей. Доподлинно неизвестны ни автор этого шедевра, ни мастера, трудившиеся здесь. С уверенностью можно сказать лишь, что над созданием храма в Дубровицах трудились как иноземные, так и русские мастера.
-
История строительства храма
Строительство Знаменской церкви относится к временам, когда усадьбой Дубровицы владел воспитатель Петра I князь Борис Алексеевич Голицын. В 1689 г. он был оклеветан перед царем и тот повелел ему удалиться к себе в деревню. Гнев государя прошел довольно быстро, и уже в 1690 г. Борис Алексеевич был вызван в Москву и ему пожаловано боярское достоинство. Считается, что именно в знак примирения с Петром I князь и решил воздвигнуть новый белокаменный храм в Дубровицах.
-
Строительство велось 14 лет. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы строилась из местного белого камня, повсюду встречающегося в Подольском крае. Этот материал легок в обработке и прочен для проработки тонких деталей. В плане церковь представляет собой центрическое сооружение: равноконечный крест с закругленными лопастями. Высота храма с куполом – около 42, 3 м. Вокруг храма, повторяя контур его плана, идет узкая галерея, возвышающаяся над землей на десять ступеней и огороженная высоким парапетом. Цоколь здания и парапет покрыты целой сетью орнамента. План храма
-
Весь храм обильно украшен круглой белокаменной скульптурой – вещь небывалая для того времени. Около западных дверей помещены фигуры двух святителей: Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Статуя святителя Василия Великого расположена над западной дверью храма. Скульптуры изображают высоких старцев, одетых в мантии.
-
Сферический свод столпа Знаменской церкви закрыт восемью шипастыми дугами металлической золоченой короны. Подобное завершение храма в виде короны довольно оригинально.
-
Интерьер храма
Интерьер Дубровицкого храма также имеет обильное скульптурное убранство. Рельефные композиции занимают значительную часть пространства. Сюжеты скульптур очень разнообразны, но их объединяет одно: все они выполнены по библейским мотивам и расположены в определенной системе. Скульптуры изготавливали на месте, используя для этого металлический каркас и основу, состоящую из битого кирпича и известкового раствора. Основа обмазывалась специальной смесью, затем по сырому раствору прорезали контур и окончательно моделировали фигуры.
-
В северо-западном пилоне храма находится небольшая дверка, ведущая к лестнице на двухъярусные хоры, занимающие весь верх западного выступа. Каменная лестница из пилона приводит к нижнему ярусу, который представляет собой балкон, повторяющий контур стены западного притвора церкви. Легкие резные столбики поддерживают второй ярус хоров, имеющий вид мостика. Именно здесь во время освящения церкви в 1704 г. молился Петр I. Замечательна резьба иконостаса и двухъярусных хоров.
-
Словарная работа
Пам_тник, гр_нд_озный, изя_ный, в_личествен_ый, в_здвигнуть, зап_ч_тлеть, ув_ковечить, п_стамент, зо_чий, п_едестал, скульпт_р, арх_тект_р, д_к_ратор, в_ятель, художн_к, м_нумент Памятник, грандиозный, изящный, величественный, воздвигнуть, запечатлеть, увековечить, постамент, зодчий, пьедестал, скульптор, архитектор, декоратор, ваятель, художник, монумент
-
План сочинения:
История создания памятника архитектуры Место расположения, описание ландшафта, в который вписан памятник Описание памятника (общий внешний вид и отдельные элементы архитектуры) Особенности интерьера Впечатление, которое производит памятник Мое отношение к этому шедевру
-
Говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Но у каждого храма на Руси – своя нота. У одного - торжествующая, у другого -щемящая, у третьего – пронзительная. Надо только научиться слушать эти ноты…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.