Содержание
-
ВПР по русскому языку
2018
-
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Критерии оценивания задания №1
-
Отец бе..шумно з..кидываетудоч..ки. Я нап..лняю ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш... Отец(1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чаеткувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого(3) карася.
-
Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь, что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.
-
1. Фонетический разбор: гроза 2. Морфемный разбор: подпрыгнул 3. Морфологический разбор:тяжёлого 4.Синтаксический разбор: Молнии сверкали над водой
-
1. Фонетический разбор гроза — 2 слога [граза́] г [г] — согласный, звонкий, твёрдый; р [р] — согласный, звонкий, твёрдый; о [а] — гласный, безударный; з [з] — согласный, звонкий, твёрдый; а [а́] — гласный, ударный 5 букв, 5 звуков
-
2. Морфемный разбор Под – приставка Прыг – корень Ну – суффикс л – суффикс нулевое окончание
-
3. Морфологический разбор Тяжёлого I. Карася (какого?) тяжёлого—прилагательное, признак предмета II. Начальная форма —тяжёлый; в ед. числе, винительный падеж III. Тяжёлого – определение
-
Синтаксический разбор
Молнии(подлежащее) сверкали (глагол) над водой. (дополнение, обстоятельство) (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено).
-
Поставьте знак ударения в следующих словах: ворота, алфавит, выздоровею, создал
-
ворОта, алфавИт, вЫздоровею, сОздал
-
К вечеру высокие облака исчезают с неба.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
-
2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение(ИЛИ личное местоимение), союз, частица.Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.
-
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
-
1) Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова». 2) Составим схему: А: «П».
-
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов. 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
-
Ответ: 3) Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. С двух сторон выделяется обращение «друзья».
-
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. - Запятые не нужны. 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая не ставится. 3) Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. - С двух сторон выделяется обращение «друзья». 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая не ставится.
-
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
-
Ответ: Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка. Запятая между частями сложного предложения.
-
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится. 2) Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка. - Запятая между частями сложного предложения. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится. 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.