Содержание
-
Сложноподчиненные предложения
Урок русского языка в 9 классе. Цели: сформировать понятие о строении СПП, средствах связи в СПП; Развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; Формировать навыки сотрудничества в учебной работе.
-
Запишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. Начертите схемы данных предложений.
Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время и русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. (Л. Н. Толстой) Русский язык язык… который необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. (П. Мериме) Сравните оба предложения. Что между ними общего и чем они отличаются? Выскажите свое мнение о значении русского языка?
-
-
-
Выполните синтаксический разбор предложений: Деревня (какая?) , где (в которой) скучал Евгений, была прелестный уголок... (А. Пушкин) Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни. (Я. Княжин) Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман. Я полюбил эту маленькую окраинную улицу и был уверен, что она самая живописная. (К. Паустовский) Облачко обратилось в белую тучу которая тяжело подымалась росла и постепенно облегала всё небо. (А. Пушкин) Старик не сумел ответить что он будет делать с кладом. (А. Чехов) Выберите из данных предложений любые 5 словосочетаний и выполните их синтаксический разбор.
-
Задания ОГЭ В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Вдруг сильный,(1) резкий рывок бросил его назад,(2) на доски площадки,(3) и Тоник,(4) ещё ничего не успевший понять,(5) увидел над собой фигуру Мухина,(6) который крепко держал паренька. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. — Ну,(1) ставь машину,(2) поговорим,(3) — небрежно предложил Дыба. — Драпануть всё равно не успеешь. — Успел бы,(4) если бы хотел! — сказал Кирилл и дёрнул руль,(5) на который Дыба положил руку. — Не цапай,(6) я потом не отчищу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.