Содержание
-
Синтаксис и пунктуация.Пунктуационный разбор.
Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
-
Цель
Повторить сведения о синтаксисе и пунктуации, полученные в 5 – 6 классе: различение осложненных и сложных предложений; пунктуация в осложненных и сложных предложениях; знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом; пунктуационный разбор предложений.
-
Проверка домашнего задания
К первым трем: но ск ий Прочитать, как сделан синтаксический разбор второго предложения из упр. 8. Какой второстепенный член отсутствует в предложении? Почему ярко-желтая пишется через дефис, а древнерусский слитно? Напишите эти слова. Прочитайте, как вы сделали синтаксический разбор третьего предложения (упр. 9). Чем связаны однородные члены в этом предложении? Разберите по составу слова восточнославянский, западнославянский, южнославянский, общеславянский. К каким из них можно составить словообразовательную модель?
-
Работа с текстом
Спишите текст. В полудреме Гек надел валенки, добрался до стола, глотнул воды из чайника и сел перед окном на табуретку. Луна была за тучками, и сквозь маленькое окно сугробы снега казались черно-синими. «Вот как далеко занесло нашего папу!» – удивился Гек. Объясните знаки препинания в первых двух предложениях. Какое из низ простое? Чем оно осложнено? Какое сложное? Объясните знаки препинания в третьем предложении. Переставьте местами собственно прямую речь и слова автора. Запишите получившееся предложение и объясните постановку знаков препинания.
-
Минутка поэзии
«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» – «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь важно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!» В чем своеобразие знаков препинания в данном диалоге? Всегда ли так оформляется диалог? Почему именно такой способ оформления способов оформления диалога здесь использован? Найдите в тексте обращения. Какими знаками препинания они выделены?
-
Пунктуационный разбор
В записанных предложениях укажите знаки препинания завершения предложения. Какие еще знаки завершения предложения вам известны? Найдите разделительные знаки в записанных текстах. Что они разделяют? Найдите выделительные знаки в записанных текстах. Что они выделяют?
-
Стихотворение А.Вознесенского «Имена» начинается так: Да какой же ты русский, Раз не любишь стихи?! Как вы думаете, почему здесь использованы два знака завершения предложения?
-
Задание в рамках ГИА
В каком предложении нет обстоятельства? В Древней Руси книги ценились высоко. Гавриил Романович Державин родился в 1743 году. Баллада характеризуется напряженным, острым сюжетом. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.
-
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Не оставь меня, кум милый! Все было родным и знакомым, изба, садик, дорожки. Взошла луна и своим мягким светом озарила лес. «А где мой товарищ?» – промолвил Олег.
-
В каком предложении нужно поставить только одну запятую? Об этом конечно не следовало бы много говорить. В новом доме еще не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои. Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку. Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.