Содержание
-
«Поэтапность упражнений по развитию детей раннего возраста с отклонениями в развитии»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №21» Выполнила: Воспитатель детского сада Маляр Ю.И Тула, 2020 г.
-
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙС ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Ежегодно в РФ рождается около 30 тысяч детей с врожденными и наследственными заболеваниями. В процессе выхаживания детей уровень физического и умственного развития подрастающего поколения снижается, возрастают показатели соматических и неврологических заболеваний, что в конечном итоге ведет к росту инвалидности.
-
Многие службы стоят перед необходимостью сосредоточить усилия не только на лечении детей, но и на выхаживании и на дальнейшей заботе о состоянии их психофизического здоровья.
-
Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием.
-
Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка.
-
Различные виды упражнений с игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка третьего года жизни:
-
РОЛЬ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют игры и упражнения на развитие ручной моторики, которые используются в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.
-
Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на занятиях как учителем-дефектологом, так и воспитателем.
-
-
Если ребенок не усваивает материал, этапы повторяются. На всех этапах педагог должен раскрыть направленность действий, ход их выполнения, дать оценку выполнения задания.
-
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Важное условие результативного использования игр и упражнений в обучении – это соблюдение последовательности в подборе игр и упражнений. Следует учитывать следующие дидактические принципы:
-
Игры и упражнения расположены в порядке постепенного усложнения и представлены в приложениях по разделам:
-
“ПОЙМАЙ МЯЧ” Цели: учить детей хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете: правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в пространстве (справа, слева, прямо); развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками. Материал: мяч надувной, веревка или леска для подвешивания мяча. Методические рекомендации: мяч, привязанный к веревке, постепенно опускают и просят поймать двумя руками. Усложнение: 1) мяч бросает взрослый к ребенку (ребенок ловит двумя руками); 2) мяч бросают справа, слева.
-
“БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ” Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому; продолжать формировать положительный эмоциональный настрой. Методические рекомендации: взрослый показывает движения рук: обе руки ставим на кончики пальцев на стол и начинаем поочередно передвигать пальцами по столу (попеременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу). Если “большие ноги”, то передвигаем медленно и сопровождаем словами: “Большие ноги шли по дороге”. Если говорим быстрее – “маленькие ножки бежали по дорожке” (пальцы двигаются быстрее).
-
“ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКИ” Цели: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координированные действия обеих рук. Материал: мелкие предметы (пуговицы, мелкие игрушки из “сюрпризного яйца”, мозаика, крышки маленькие различного цвета и формы), сосуд. Методический приём: показ пальцев рук, сложенных щепотью, бросить мелкие предметы в сосуд, обратить внимание детей, что второй рукой педагог держит сосуд. Усложнение: поочередно бросать предметы левой, правой рукой.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод о том, что специальное обучение ставит перед собой цель не приспособление к дефекту, характерному для той или иной категории детей с отклонениями в развитии, а его коррекцию и, если возможно, преодоление.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.