Содержание
-
Урок русского языка по теме: «Понятия частей речи» 3 класс
Полякова Г.В. школа № 878 ЮАО г. Москва
-
Ну, ответь скорей, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Все ли вместе? Что ж, пора нам начинать Тему новую узнать!
-
Древняя пословица права.Да, язык – великое богатство.Только надо записать слова,А не то бесследно разлетятся.
-
Толковый словарь Ожегова
Язык– подвижный мышечный орган в полости рта. Язык– исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Язык – народная нация.
-
Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Имя числительное Наречие Предлоги Союзы Имя девочки
-
ЧАСТИ РЕЧИ
-
О какой части речи эти стихи? Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. У существительных под час Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить… Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в поляхрастёт.
-
Составь предложения по картинкам.
-
НАРЕЧИЕ
Прочтите стихотворение, которое написала ваша ровесница Эля Куклина, и подумайте, какие слова привлекли внимание юной поэтессы: Наш язык и скромен и богат В каждом слове скрыт чудесный клад Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи «кругом белым-бело!» - И увидишь зимнее село. С белых крыш свисает белый снег. Не видать под белым снегом рек. Если скажешь слово ты «темно» – Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь «ароматно» ты – Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну а если скажешь ты «красиво» - Пред тобою сразу вся Россия! Попробуем определить, что их объединяет. Вопросы: Как? Откуда? Где?
-
Наречия делают нашу речь выразительной, точной. Попробуем заменить фразеологические словосочетания наречиями: Идти черепашьим шагом – Кот наплакал – Как по маслу – Встать чуть свет – Рукой подать – Яблоку негде упасть – медленно мало хорошо рано близко тесно
-
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен. Какое число будет завтра, было вчера, позавчера? Всё это имена числительные.
-
МЕСТОИМЕНИЯ
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
-
Определите, к какой части речи относятся слова: Школа, просыпается, весёлый, мы, семь, отлично. Вставьте пропущенные слова: Существительное – … , Просыпается - … . С прилагательным - … . Новый школьный день пришёл. Встали Мы - … . Бьёт числительное - … . За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием - … На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. (местоименье)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.