Презентация на тему "Понятие о наречии"

Презентация: Понятие о наречии
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.28 Мб). Тема: "Понятие о наречии". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 6-7 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Понятие о наречии
    Слайд 1

    Тринадцатое апреля

    Понятие о наречии Урок подготовила Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы №3, г. Осинники

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Сформировать представление о наречии как самостоятельной части речи; Формировать умение «видеть» наречия в тексте; Сопоставить наречие с другими частями речи и выявить его особенности; Совершенствовать общеучебные умения: умение работать с научной статьей, пользоваться справочной литературой.

  • Слайд 3

    Наречие – старое слово. Оно уже было в словаре древнерусского языка Срезневского, где отмечено его значение как части речи.

  • Слайд 4

    Если попытаться глубже проникнуть в состав этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в древнерусском языке имело гораздо больше значений, чем в современном русском языке (слово, язык, наречие, решение, вопрос, дело, обвинение, спор, способ, предмет, вещь, глагол и др.)

  • Слайд 5

    Итак, речью назывался и глагол. Это значение и заключено в корне – реч-, входящем в слово наречие. Нопричём же здесь глагол?

  • Слайд 6

    Связь между глаголом и наречием проявляется в том, что наречия поясняют глаголы. Древние римляне называли эту часть речи adverbium. Слово verbum значит глагол, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод слова adverbium – «приглаголие».

  • Слайд 7

    И термин наречие, если его поревести на современный лад, будет соответствовать слову «наглаголие». Следовательно, древние учёные главное содержание наречия видели в том, что оно должно «накладываться» на глагол. Так оно и происходит.

  • Слайд 8

    Имя существительное определяется прилагательным, которое сообщает ему четкость, выразительность, экспрессивность. Функцию прилагательного при глаголе выполняет наречие, которое живописует глагол.

  • Слайд 9

    Например: Красивое письмо – красиво пишет; Громкое чтение – громко читает; Быстрая ходьба – быстро ходит. Наречие может пояснять и прилагательное, обозначая при этом степень качества: хороший голос, чрезвычайно интересная книга, весьма сдержанный человек

  • Слайд 10

    Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом белым-бело» - И увидишь зимнее село, С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек.

  • Слайд 11

    Вспомнится наречие «светло» - И увидишь: солнышко взошло. Если скажешь слово ты «темно», Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь «ароматно», ты Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво», Пред тобою - сразу вся Россия! (Эля Куклина.)

  • Слайд 12

    Какие слова привлекли внимание этой поэтессы? Высоко, темно, светло, ароматно, красиво На какой особенности этих слов акцентируется внимание в стихотворении? Как образованы данные наречия? От прилагательных с помощью суффикса –о

  • Слайд 13

    Вывод

    Приведите еще наречия. Которые образованы от прилагательных. Скоро, медленно, далеко, точно, мало, широко, долго, просто, трудно. Таких слов очень много. Поскольку в языке много прилагательных, а от любого качественного прилагательного можно образовать наречие на –о,(-е).

  • Слайд 14

    Работа с учебником

    Упражнение 475, 476

  • Слайд 15

    Составьте словосочетания. Быстро, красиво, успешно, горячее, (в)догонку, (не)спеша, мельком, задолго, (не)подалеку, (не)вероятно, чересчур, умопомрачительно.

  • Слайд 16

    Итог урока

    Что узнали нового на уроке? Что понравилось больше всего? Возникли ли трудности в изучении темы? Что осталось непонятным?

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    §116, упражнение 484

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке