Содержание
-
Турнир знатоков русского языка
Урок-игра в 5 классе Учитель русского языка и литературы Якунина Марина Леонидовна
-
ТУРЫ:
-
Задание:Вставить пропущенные буквы. Пол..искать ребёнка – пол..скать бельё Отв..рить дверь – отв..рить свеклу Задр..жать от страха – раздр..жать друга Скр..пя зубами – скр..пя сердце Пло.. с дерева – пло.. из дерева Вып..лить из ружья – вып..лоть грядку
-
Проверь! ОтвОрить дверь – отвАрить свеклу ЗадрОжать от страха – раздрАжать друга СкрИпя зубами – скрЕпя сердце ПлоД с дерева – плоТ из дерева ВыпАлить из ружья – выпОлоть грядку ПолАскать ребёнка – полОскать бельё
-
К С Е Р М И Н А Т Слова, слова, слова… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно- В огромном море – море слов Купаться ежечасно!
-
Широкий Твёрдый Старый Скучный Однотонный Неряшливый Узкий Мягкий Новый Интересный Цветной Аккуратный Задание:Подберите антонимы к данным словам и прочитайте слово, которое получилось по первым буквам.
-
Объясните выражения 1. Минута в минуту. 2. Душа в душу. 3. Кот наплакал. 4. На скорую руку. 5. Чуть свет. 6. Спустя рукава. 7. Бить баклуши. 8. У чёрта на куличках. Точно Дружно Мало Быстро Рано Небрежно Бездельничать Далеко Проверь!
-
1. Корень тот же, что в слове склоняться, суффикс тот же, что в слове обращение, окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин. 2. Если взять корень из слова полагать, приставку из слова приложение, суффиксы из слова восклицательный, окончание из слова числительное, то получим слово, обозначающее признак предмета. Шарады
-
3. В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. Слово? 4. Корень мой находится в цене,в очерке найди приставку мне,суффикс мой в тетрадке все встречали,вся же - в дневнике я и в журнале.
-
СКЛОНЕНИЕ
-
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
-
ПОИГРАЛ
-
ОЦЕНКА
-
ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА Существительное школа, Просыпается глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы — местоименье, Бьет числительноесемь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни у нас частицы, Нам их надо повторять И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях, Здесь особенно уместны Междометья ох и ах. А потом У теплой печи Повторяем Части речи! О. Высотская Союз Предлог
-
ЗАДАНИЕ: Составить предложение так, чтобы каждое слово начиналось с одной и той же буквы. Также учитывается количество слов в предложении. И смысл предложения. Например:Человек, чтобы что- то чувствовать, читает чудесные четверостишия..
-
РЕБУСЫ АТОМ
-
ВОРОНА
-
АРБУЗ
-
РЕМОНТ
-
РУКАВ
-
ОВАЛ
-
РЕБУСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ АКУСТИКА ОЗЕРО
-
Вот книга. Откройте: Вам станет известно, Что русский язык Изучать интересно. В ней к знаниям Новый проложен маршрут, В Лингвию Книжные тропы ведут… Мы книгу просим вас открыть! В ней спрятаны ответы: Как русский весело учить, Постичь его секреты, И как с героями дружить, И в лодку сесть одну, Как Море Знаний переплыть И не пойти ко дну.
-
Итак, друзья, пришла пора проститься,И я хочу вам пожелать:Всегда с охотою учиться,Всегда с желанием трудиться,. Никогда не унывать, А русский на «отлично» знать!
-
Ресурсы
Быстрова Е.А., Окунёва А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь русского языка. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991г. Зимин В.И., Ашкрова С.Д. и др. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. – М.: Школа – Пресс, 1994. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992год. Львов М.Р. Учебный словарь антонимов русского языка. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997. Шкатова Л.А. Подумай и ответь: Занимательные задачи по рус. яз.: Книга для учащихся 5-7 кл.- М.: Просвещение, 1989. http://www.logozavr.ru/362/ (ребусы)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.