Презентация на тему "Понятие о диалоге" 4 класс

Презентация: Понятие о диалоге
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Понятие о диалоге" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Понятие о диалоге
    Слайд 1

    Тема «Понятие о диалоге» Автор: Шевцова Е. П.

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик в диалоге ЗАДАЧИ: обучающая – сформировать общее понятие о диалоге, учить расставлять знаки препинания при диалоге, составлять и вести диалог; интонационно правильно читать диалог, прислушиваться к мнению товарищей; развивающая – развивать умение формулировать мысль, выбирать главное; воспитывающая –воспитывать культуру общения.

  • Слайд 3

    Но отв..тило корыто На Федору я с..рдито! И ск..зала кочерга Я Федоре не слуга! А фарфоровые блюдца Над Федорою см..ются Никогда мы, никогда (Не) воротимся сюда! Вставьте пропущенные буквы. Выделите знаками препинания прямую речь. Повторение пройденного материала.

  • Слайд 4

    Проверка: Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!»

  • Слайд 5

    Самостоятельное изучение темы 1. Работа в парах. Попробуйте ответить на вопросы: - Что означает слово диалог в переводе на русский? - Сколько лиц может участвовать в диалоге? - Как записываются слова каждого лица в диалоге? - Какие знаки препинания ставятся при диалоге? 2. Расставь нужные знаки препинания. Села пчёлка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар: Что ты ищешь там Нектар А тебе не надоело, не наскучило искать Нет! Тому, кто занят делом, просто некогда скучать

  • Слайд 6

    Работа с терминами. Диалог – «диа» - два, логос – «говорить» (греческий) (разговор двух или более лиц). Моно – «один» ( речь одного человека). Реплика.

  • Слайд 7

    Закрепление. Упр. 742. Запиши текст как диалог ПРОВЕРЬ: - Солнце, солнце, ты откуда? Я из зорьки золотой. Дождик, дождик, ты откуда? Я из тучки грозовой. Ветер, ветер, ты откуда? Я из дальней стороны. Мы три брата, и повсюду добрым людям мы нужны.

  • Слайд 8

    Разноуровневая работа. 1 уровень. Упр. 745. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово, которое употребляется только в разговорной речи

  • Слайд 9

    2 уровень. Упр. 747. Прочитай предложения. Можно ли их оставить в таком порядке? Исправь и запиши. И сказал он Марье Моревне: – Родом я из царской семьи, а имя у меня простое и лёгкое: Иван-царевич. И сказала Баба – Яга: - Давно я русского духа не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл.

  • Слайд 10

    3 уровень. Упр. 746. Составь диалог на тему: «Алло, вы ошиблись номером». Запиши его.

  • Слайд 11

    диалог - это прямая речь без слов автора (без кавычек) Итог урока: в чем сходство и различие диалога и прямой речи?

  • Слайд 12

    Домашняя работа: правило 215 - 216, дописать 2 или 3 уровень Молодцы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке