Содержание
-
Второе марта Классная работа Тема урока:
-
И не только…
-
Откройся, мысль Стань музыкою, слово… Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и хороводы, они должны петь, трубить и плакать. Н.Заболоцкий
-
-
Славно ласточка щебечет,Ловко крыльями стрижет,Всем ветрам она перечит,Но и силы бережет.Реет верхом, реет низом,Догоняет комараИ в избушке под карнизомОтдыхает до утра. Удивлен ее повадкой,Устремляюсь я в зенит,И душа моя касаткойВ отдаленный край летит.Реет, плачет, словно птица,В заколдованном краю,Слабым клювиком стучитсяВ душу бедную твою. Но душа твоя угасла,На дверях висит замок.Догорело в лампе масло,И не светит фитилек.Горько ласточка рыдаетИ не знает, как помочь,И с кладбища улетаетВ заколдованную ночь. 1-ю строфа: живо, энергично, радостно; 2-ю строфа: динамично, эмоционально; 3-ю строфа: грустно, печально, медленно.
-
Наречие – старое слово. Оно существовало в древнерусском языке, вошло в словарь древнерусского языка И.И. Срезневского, в котором отмечается его значение как части речи. Если попытаться определить этимологию (происхождение) этого слова, то придется выделить корень -реч-. Слово речь в древнерусском языке имело различные значения. Одним из них было название части речи, а именно глагола. Это значение и сохраняется в корне -реч-, входящем в слово наречие. Таким образом, связь между глаголом и наречием самая непосредственная. Древние римляне эту часть речи называли adverbium, что в буквальном переводе означает ‘приглаголие’.
-
Если мы вдумается в слова хорошо, красиво, чисто, умело, ловко, быстро и т.д., то прежде всего заметим, что в них, как в глаголе и прилагательном, изображены не предметы, а признаки. Признаки эти те же самые, что и в прилагательных хороший, красивый, чистый, умелыйи т.д. Однако в наречиях они представляются нам не совсем так, как в прилагательных. В прилагательных они принадлежат предметам, в наречии же – чему-то такому, что высказано о предмете.Хорошо– это не значит, что кто-то хорош, а что кто-то что-то хорошо сделал... Если мы слышим одобрительные или порицательные восклицания хорошо! ловко! блестяще! талантливо! глупо! низко!и т.д., то мы сразу понимаем, что это относится к чьему-то поведению, к каким-то поступкам людей, а не к самим людям. Значит, мы здесь относим мысленно наречие непременно к глаголу, хотя самого глагола еще и не знаем. ...в связной речи наречие... употребляется только при глаголе и прилагательном. (Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1938)
-
Сравнительная схема НАРЕЧИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ I. ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ДРУГОГО ПРИЗНАКА ПРЕДМЕТА II. ОТНОСИТСЯ ГЛАГОЛУ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ НАРЕЧИЮ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ III. ИЗМЕНЯЕТСЯ НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ,ЧИСЛАМ,ПАДЕЖАМ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.