Содержание
-
Урок русского языка9 класс
Понятие о сложноподчинённом предложении Коршунова Мария Ивановна, учитель русского языка и литературы
-
Язык - это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А. И. Куприн
-
С о б е р и м ы с л ь «Начинается» «С» «успех!» «удачи» «малой» С малой удачи начинается успех!
-
Словарная работа Результат – конечный итог Эффект - производимое впечатление Оптимист – человек, верящий в успех Пессимист – человек, не верящий в успех Презентация – публичное представление чего-либо
-
Повторение изученного Какие предложения называем сложными? Сложные предложения Союзные Бессоюзные Сложносочиненные Сложноподчиненные На какие группы делятся ССП по значению союзов?
-
Тема урока Понятие о сложноподчинённом предложении
-
Цели урока: -- Повторить сведения о сложном предложении и его видах, рассмотреть понятие о сложноподчиненном предложении; -- Научиться определять структуру СПП, видеть средства связи между частями предложения; конструировать СПП; -- Научиться правильно применять в речи СПП, стремиться к высокой культуре речи
-
знаний новых Поиск
-
Понятие сложноподчинённого предложения
Сложноподчинённое предложение состоит из частей, представляющих собой смысловое и грамматическое единство. Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов. Сложноподчинённое предложение имеет две части, одна из которых является главной, а другая — подчинённой, придаточной.
-
От главной части к придаточной можно поставить вопрос.
Запела птица голосом блаженным о том,как мы друг друга обрели [ о том], (как ). о чём? о чём? х х
-
Придаточная часть может находиться:
1) в начале предложения: Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова—поэзии. ( Если ), [ ]. при каком условии? х х
-
2) в середине предложения: Ветви деревьев казались мохнатыми и, когда набегал ветерок,слегка шумели первым зеленым шумом. [ ,(когда ), ]. х х при каком условии?
-
3) после главной части: Вспомни песни,что пел соловей [ ], ( что ). х х какие?
-
Подчинительные союзы если, чтобы, словно,потому чтои др. находятся в придаточной части, но не являются ее членами. Они используются только для связи придаточной части с главной. Союзные слова который, чей, кто, что, где,куда и др. не только связывают придаточную часть с главной, но и являются членами придаточного предложения. Возьмите на заметку! Возьмите на заметку! 1 2
-
Возьмите на заметку!
Для того чтобы различить союз или союзное слово, необходимо запомнить: союз обычно можно опустить или заменить другим союзом-синонимом, союзное слово можно заменить только союзным словом или словом самостоятельной части речи. 1
-
К союзному слову можно поставить вопрос и определить, каким членом предложения оно является.
Горько думать, что пройдёт жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот. Вспомни песни, что пел соловей. что? союзное слово _ _ _ союз
-
Возьмите на заметку!
Существуют разные способы схематического изображения модели сложноподчиненного предложения: вертикальные и горизонтальные схемы. Вечер оказался таким, каким его обещалоутро. (М. Горький.) [ таким], (каким ). таким каким 2
-
Вертикальные схемы наглядно показывают подчинительный характер связи придаточной части от главной. Горизонтальные схемы помогают лучше разобраться в пунктуационном оформлении сложноподчиненного предложения. В таких схемах главная часть обозначается в квадратных скобках [ ] , а придаточная — в круглых ( ).
-
На практике сейчас проверим точно, Кто смог теорию усвоить прочно
-
Установите соответствия Земля обласканная солнцем кружила голову крепким запахом прелых листьев и хвои. Лес стоял мрачный и молчаливый потому что главные певцы улетели. Мне было как-то неуютно в этой комнате. Сложное предложение Простое предложение Простое осложненное предложение
-
Минутка подготовки к ОГЭ 1. Самостоятельная работа Взаимопроверка
-
Язык - это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А. И. Куприн А. И. Куприн писал, что язык – это история народа, путь цивилизации и культуры, поэтому изучение и сбережение русского языка - насущная необходимость. 2. Сжатие текста
-
С и н к в е й н Предложение. Сложное, подчиненное. Изъясняет, определяет, подчиняет. Дает возможность развивать речь. Текст. Сложное предложение. Сложносочиненное, сложноподчиненное. Поясняет, раскрывает, сообщает. И о простом может сказать сложно. Мысль
-
Рефлексия
На уроке я работал ... Своей работой я .... Урок для меня показался . . За урок я ... 5. Мое настроение ... 6. Материал урока мне был ... активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен
-
Чтобы упрочить ваши знания, даю д о м а ш н е е з а д а н и е 1. Составить предложения со словарными словами; прочитать параграфы18, 19. 2. Выбери сам: - Упр. № 86 Выпиши из любого художественного текста 8 – 10 СПП Подготовка к ОГЭ часть С: поразмышляй о роли СПП в русском языке
-
Получилизнания?
Всем у д а ч и!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.