Презентация на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Презентация: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для начальной школы. Учитель предлагает детям вспомнить весь пройденный за год материал по правописанию безударных гласных и парных согласных в корне слова и выполнить ряд заданий по данной теме. Игровая форма проведения урока.

Краткое содержание

  • Обобщение материала по правописанию орфограмм в корне слова
  • Игровая форма проведения урока
  • Задание для самостоятельного выполнения
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Автор
    Подолинская О. В.
  • Аудитория
    3 класс 4 класс
  • Слова
    русский язык орфография
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова
    Слайд 1

    МБОУ СОШ №2 им В.В.Дагаева г.о.Лосино-Петровского Московской области

    «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» (повторение в конце года)

    Урок составила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. В.В.Дагаева

    Подолинская Ольга Николаевна

  • Слайд 2

    город Повторение

  • Слайд 3

    В..сна (у)красила м..л..дые б..рё..ки душ..стыми л..сточ..ками.

  • Слайд 4

    ул. Парносогласная

  • Слайд 5

    боевые действия с целью получения сведений о противнике

    игла с головкой на одном конце, служащая для прикалывания

    небольшое судно для плавания

    школьная оценка

    узкая полоска вскопанной земли

    в огороде

    физические упражнения, выполняемые по утрам

    холодное кушанье из кваса с зеленью и мелко нарезанным мясом

    женская кофточка из лёгкой материи

    • ло…ка
    • окро…ка
    • заря…ка
    • разве..ка
    • отме…ка
    • була…ка
    • гря…ка
    • блу…ка
  • Слайд 6

    ул. Безударная

    Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на полИ от бабушки ушел.У него румяный бок.

    Кто же это?

  • Слайд 7

    а е о и я

    С…рока, гн..здо, за..ц, б..рёза, л..нейка, к..чели, з..мл..ника, с..ница, н..чевать, с..дит, д..вно, гл..дит, зв..рёк, зв..нок, уд..вление.

  • Слайд 8
    • цепочка
    • грязный
    • лесник
    • диво
    • тяжёлый
    • зимовье
    • медовая
    • дождик
    • зимовье
  • Слайд 9

    Гимнастика для глаз

  • Слайд 10

    ул. Собирательная

    пож У ха ку са ту у ки се ри цы пе а рёж ки

  • Слайд 11

    Чяжка и крушка спорят друк с друшкой,

    Кто из них вдоме нужней.

    Лошка и блютце звонко смиются

    И утишают друзей:

    -К чяшечьке – блюдечько. В кружечку – ложечька.

    Каждый по-своему нужен немножечько.

    ул. Внимательная

  • Слайд 12

    Вышла Алёну…ка (на)опу..ку леса. (На)брала к…рзину яго… . (На)опу..ке цв..тут белые рома..ки. Рядом б..ж..т ре..ка. (У)ре..ки растёт камы.. . Квакают л..гу..ки. (На)дер..ве кукует куку..ка. Села Алёну..ка (на)тра..ку отдохнуть.

    ул. Самостоятельная

  • Слайд 13

    Спасибо всем за урок!

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка во 2 классе.

image1.emf

image3.emf

Цели:

- повторить правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова;

-повторить разбор предложения по членам;

-пополнять словарный запас учащихся;

-развивать орфографическую зоркость, умение подбирать проверочные слова; доказывать постановку пропущенных букв; объяснять лексическое значение слова;

-воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, терпение; интерес к предмету.

Оборудование:

Презентация Power Point, медиапроектор или доска.

Литература.

Рамзаева Т. Г. «Русский язык 2 класс»

Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе. Составитель Н.Г.Кувашов изд. «Учитель» 2001г.

Е.М. Тихомирова. Проверочные работы по русскому языку. Часть 2. К учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. Учебник для второго класса четырёхлетней начальной школы» В 2-х частях Изд. «Экзамен» Москва 2010

1. Орг.момент.

Солнышко лучистое заглянуло в класс,

Светом своим ласковым согревая нас.

Солнце улыбается, улыбнись и ты,

Поделись с друзьями частичкой доброты.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2. Сообщение темы урока, постановка целей.

-Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие по стране грамматики. В пути мы вспомним основные правила правописания корней, выполним задания и даже встретимся с персонажами любимых сказок. Поведёт нас волшебный клубочек.

-Как думаете, что нам необходимо взять в это путешествие? (Ум, терпение, аккуратность, прилежание и усидчивость)

-Вы готовы? Тогда первое испытание для вас. (Баба Яга даст клубочек, но только тем, кто выполнит первое задание.) (Слайд 2)

3. Чистописание.

Пп Ппп Пппп Ппппп- продолжите строчку

Повторенье-мать ученья.

- Объясните пословицу. Спишите её, выделите знакомые орфограммы.

Молодцы. Вот и привёл нас клубочек в сказочную страну «Повторение». Но что это? Вход в город через главные ворота закрыт. Как открыть замок? (Появляется Печка. Пропуск в город получит тот, кто правильно вставит пропущенные буквы и разберёт предложение по членам) (Слайд 3)

В..сна (у)красила м..л..дые б..рё..ки душ..стыми л..сточ..ками.

(Все работают в тетрадях, 2 человека у доски, слабые по памятке на местах. Проверяем)

- Молодцы, все справились с заданием и смотрите, замок открылся. Пройдёмся по городу.

4.Физминутка под музыку «Вместе весело шагать».

5. Правописание слов с парными согласными.

–Клубочек привёл нас на первую улицу. Прочтите её название «Парносогласная» (Слайды 4,5)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы пройти по этой улице?

-Жители этой улицы любят ходить друг к другу в гости. Хотите к ним присоединиться? Соедините стрелочками слово и его объяснение.

ло..ка боевые действия с целью получения сведений

о противнике и его местности

окро…ка физические упражнения, выполняемые по утрам

игла с головкой на одном конце, служащая

отме…ка для прикалывания.

була…ка небольшое судно для плавания

блу…ка школьная оценка

разве..ка узкая полоска вскопанной земли в огороде

гря..ка женская кофточка из лёгкой материи

заря..ка холодное кушанье из кваса с зеленью и

мелко нарезанным мясом

6.Шагаем вслед за клубочком на следующую улицу «Безударную» (Слайды 5-8)

-Нас встречает… Угадайте, кто.

Формой он похож на мяч.�Был когда-то он горяч. �Спрыгнул со стола на по�И от бабушки ушел. �У него румяный бок.

Кто же это?

-Как проверить слово колобок? Какое правило вспоминается?

-На этой улице всего 6 домов. Поселите каждого жителя в свой домик.

а)

� � � � �

С…рока, гн..здо, за..ц, б..рёза, л..нейка, к..чели, з..мл..ника, с..ница, н..чевать, с..дит, д..вно, гл..дит, зв..рёк, зв..нок, уд..вление.

-Допишите по одному слову в каждый столбик.

б) Угадайте, кто живёт в последнем доме:

Он всю зиму в доме спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…

Медведь сорвёт только те ягоды, на которых написаны слова с безударными гласными в корне. Раскрась эти ягоды.

image2.jpg

Зарядка для глаз. (Слайд 9)

7. Дальше клубочек прикатился на улицу «Собирательную». (Слайд 10)

-Собери пословицу. Запиши её.

-Подчеркни слова с парными согласными, которые надо проверять. Обозначь в словах ударение.

8. Покатился клубочек дальше и попали мы с вами на улицу «Внимательную» (Слайд 11)

-Найдите ошибки в словах. Объясните правильное написание. (Работаем устно)

Чяжка и крушка спорят друк с друшкой,

Кто из них вдоме нужней.

Лошка и блютце звонко смиются

И утишают друзей:

-К чяшечьке – блюдечько. В кружечку – ложечька.

Каждый по-своему нужен немножечько.

9. Клубочек заканчивает наше путешествие на улице «Самостоятельной». (Слайд 12)

Вышла Алёну…ка (на)опу..ку леса. (На)брала к…рзину яго… . (На)опу..ке цв..тут белые рома..ки. Рядом б..ж..т ре..ка. (У)ре..ки растёт камы.. . Квакают л..гу..ки. (На)дер..ве кукует куку..ка. Села Алёну..ка (на)тра..ку отдохнуть.

-Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

10. Итог.

-Мы закончили наше путешествие по городу повторения. Какие правила пришлось вспомнить?

11. Рефлексия.

-Что получилось?

-В чём испытали трудности?

-Как оцениваете свою работу? Поставьте оценку карандашом?

-Как работал ваш напарник?

-Спасибо всем за урок.

2011г.

Урок русского языка во 2 классе.

image1.emf

image3.emf

Цели:

- повторить правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова;

-повторить разбор предложения по членам;

-пополнять словарный запас учащихся;

-развивать орфографическую зоркость, умение подбирать проверочные слова; доказывать постановку пропущенных букв; объяснять лексическое значение слова;

-воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, терпение; интерес к предмету.

Оборудование:

Презентация Power Point, медиапроектор или доска.

Литература.

Рамзаева Т. Г. «Русский язык 2 класс»

Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе. Составитель Н.Г.Кувашов изд. «Учитель» 2001г.

Е.М. Тихомирова. Проверочные работы по русскому языку. Часть 2. К учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. Учебник для второго класса четырёхлетней начальной школы» В 2-х частях Изд. «Экзамен» Москва 2010

1. Орг.момент.

Солнышко лучистое заглянуло в класс,

Светом своим ласковым согревая нас.

Солнце улыбается, улыбнись и ты,

Поделись с друзьями частичкой доброты.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2. Сообщение темы урока, постановка целей.

-Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие по стране грамматики. В пути мы вспомним основные правила правописания корней, выполним задания и даже встретимся с персонажами любимых сказок. Поведёт нас волшебный клубочек.

-Как думаете, что нам необходимо взять в это путешествие? (Ум, терпение, аккуратность, прилежание и усидчивость)

-Вы готовы? Тогда первое испытание для вас. (Баба Яга даст клубочек, но только тем, кто выполнит первое задание.) (Слайд 2)

3. Чистописание.

Пп Ппп Пппп Ппппп- продолжите строчку

Повторенье-мать ученья.

- Объясните пословицу. Спишите её, выделите знакомые орфограммы.

Молодцы. Вот и привёл нас клубочек в сказочную страну «Повторение». Но что это? Вход в город через главные ворота закрыт. Как открыть замок? (Появляется Печка. Пропуск в город получит тот, кто правильно вставит пропущенные буквы и разберёт предложение по членам) (Слайд 3)

В..сна (у)красила м..л..дые б..рё..ки душ..стыми л..сточ..ками.

(Все работают в тетрадях, 2 человека у доски, слабые по памятке на местах. Проверяем)

- Молодцы, все справились с заданием и смотрите, замок открылся. Пройдёмся по городу.

4.Физминутка под музыку «Вместе весело шагать».

5. Правописание слов с парными согласными.

–Клубочек привёл нас на первую улицу. Прочтите её название «Парносогласная» (Слайды 4,5)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы пройти по этой улице?

-Жители этой улицы любят ходить друг к другу в гости. Хотите к ним присоединиться? Соедините стрелочками слово и его объяснение.

ло..ка боевые действия с целью получения сведений

о противнике и его местности

окро…ка физические упражнения, выполняемые по утрам

игла с головкой на одном конце, служащая

отме…ка для прикалывания.

була…ка небольшое судно для плавания

блу…ка школьная оценка

разве..ка узкая полоска вскопанной земли в огороде

гря..ка женская кофточка из лёгкой материи

заря..ка холодное кушанье из кваса с зеленью и

мелко нарезанным мясом

6.Шагаем вслед за клубочком на следующую улицу «Безударную» (Слайды 5-8)

-Нас встречает… Угадайте, кто.

Формой он похож на мяч.�Был когда-то он горяч. �Спрыгнул со стола на по�И от бабушки ушел. �У него румяный бок.

Кто же это?

-Как проверить слово колобок? Какое правило вспоминается?

-На этой улице всего 6 домов. Поселите каждого жителя в свой домик.

а)

� � � � �

С…рока, гн..здо, за..ц, б..рёза, л..нейка, к..чели, з..мл..ника, с..ница, н..чевать, с..дит, д..вно, гл..дит, зв..рёк, зв..нок, уд..вление.

-Допишите по одному слову в каждый столбик.

б) Угадайте, кто живёт в последнем доме:

Он всю зиму в доме спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…

Медведь сорвёт только те ягоды, на которых написаны слова с безударными гласными в корне. Раскрась эти ягоды.

image2.jpg

Зарядка для глаз. (Слайд 9)

7. Дальше клубочек прикатился на улицу «Собирательную». (Слайд 10)

-Собери пословицу. Запиши её.

-Подчеркни слова с парными согласными, которые надо проверять. Обозначь в словах ударение.

8. Покатился клубочек дальше и попали мы с вами на улицу «Внимательную» (Слайд 11)

-Найдите ошибки в словах. Объясните правильное написание. (Работаем устно)

Чяжка и крушка спорят друк с друшкой,

Кто из них вдоме нужней.

Лошка и блютце звонко смиются

И утишают друзей:

-К чяшечьке – блюдечько. В кружечку – ложечька.

Каждый по-своему нужен немножечько.

9. Клубочек заканчивает наше путешествие на улице «Самостоятельной». (Слайд 12)

Вышла Алёну…ка (на)опу..ку леса. (На)брала к…рзину яго… . (На)опу..ке цв..тут белые рома..ки. Рядом б..ж..т ре..ка. (У)ре..ки растёт камы.. . Квакают л..гу..ки. (На)дер..ве кукует куку..ка. Села Алёну..ка (на)тра..ку отдохнуть.

-Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

10. Итог.

-Мы закончили наше путешествие по городу повторения. Какие правила пришлось вспомнить?

11. Рефлексия.

-Что получилось?

-В чём испытали трудности?

-Как оцениваете свою работу? Поставьте оценку карандашом?

-Как работал ваш напарник?

-Спасибо всем за урок.

2011г.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке