Презентация на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

Презентация: Правописание безударных гласных в корне слова
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для начальной школы. Автор в стихотворной форме приводит некоторые правила проверки безударных гласных, после чего предлагается выполнить ряд тематических заданий. Урок проходит в игровой манере.

Краткое содержание

  • Правописание безударных гласных в корне
  • Стихотворная форма изложения правил
  • Самостоятельная работа
  • Словарные слова
  • Физкультминутка

Содержание

  • Презентация: Правописание безударных гласных в корне слова
    Слайд 1

    «Правописание безударных гласных в корне слова»6 класс

    Ларионова Ольга Анатольевна,

    учитель русского языка и литературы

    МАОУСОШ № 8

    с углублённым изучением математики

    г. Старая Русса Новгородской области

  • Слайд 2

    Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Он в тетрадке написал :

    «Корондаш, партфель, пинал, ручки и титрадки у меня в порядке».

    Быстро Васе помогайте,

    все ошибки исправляйте.

  • Слайд 3

    ТЕМА :

    «Правописание безударных гласных в корне слова»

  • Слайд 4

    Распределите слова в три столбика.

    Б..рёза, изл..жение, р..стение, к..рандаш, з..лотой, выт..рать .

    Пр..зидент, Р..ссия, расск..зать .

    Скр..пач,выб..ру, за..вление.

  • Слайд 5

    Безударный, проверяемый ударением

    Золотой –золото – позолота

    Рассказать- сказка

    Заявление – заявка

    Скрипач - скрипка.

  • Слайд 6

    Безударный , не проверяемый ударением

    Берёза

    Карандаш

    Президент

    Россия

  • Слайд 7

    Чередующийся гласный

    Изложение

    Растение

    Вытирать

    Выберу

  • Слайд 8

    Задачи :

    1. Повторить правило.

    2.Научиться применять.

    3.Оценить свои знания.

    4. Дружно работать.

  • Слайд 9

    Безударный я всегдапроверяю без труда.

    Быстро слово изменяю,

    ударенье расставляю.

    Корень выделю и вот:

    Гора – горы, котик –кот.

    Буду грамотно писать

    И пятёрки получать.

  • Слайд 10

    Самые коварные все слова словарные.

    Очень трудно всем, друзья, обойтись без словаря.

    В нём словечки проверяйте

    да скорей запоминайте.

    В словах корова, молоко пишите в корне букву –О.

  • Слайд 11

    Чередующийся гласный писать без правила опасно!

    Корень, суффикс, ударенье выделяй без промедленья.

    Да смотри же, не зевай, исключенья вспоминай.

    Например, росток, Ростов мы напишем с буквой О.

    А слова: расти, заря -все пишите с буквой А

  • Слайд 12

    Физкультминутка.

    Покачайтесь, покружитесь,

    потянитесь, распрямитесь,

    Приседайте, приседайте,

    Пошагайте, пошагайте.

    Глубоко теперь вздохните,

    Сядьте тихо, отдохните.

    Всё в порядок приведите

    И писать, друзья , начните.

  • Слайд 13

    Проект «Учитель»работа в группах

    Презентация

    Аппликация

    Рисунок

    Сказка

  • Слайд 14

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ проектов

  • Слайд 15

    1 уровень - 3 балла, 2 уровень - 4 балла3 уровень - 5 баллов.

    Задание: вставьте в слова пропущенные буквы , обозначьте орфограммы.

    1 уровень. Гр..да, ц..на, ск..ла,в..сна,

    к..за, стр..ла, ст..на, с..сна,

    м..ста, з..мля, з..ма, с..ва-

    проверить надо все слова.

    2 уровень. К..рзина, к..тлета, к..пейка,к..рыто,

    к..рова, г..рох, к..лобок и к..пыто,

    м..рковь, ог..род, ..гурец, п..мидор,

    с..лома, в..кзал, к..лесо и ш..фёр.

    3 уровень. Изл..жение , прил..гательное, заг..рать, соб..рать,

    зам..реть, прик..снулся, подр..сти, к..сание.

  • Слайд 16

    Проверка

    1 уровень.

    Гряда- гряды, цена-цены, скала-скалы, весна-вёсны, коза-козы, стрела-стрелы, стена-стены, сосна-сосны, места-место, земля-земли, зима-зимы, сова-совы.

  • Слайд 17

    2 уровень. Корзина, котлета, копейка, корыто, корова, горох, колобок и копыто, морковь, огород, огурец, помидор,

    солома, вокзал, колесо и шофёр.

  • Слайд 18

    3 уровень.

    изложение (лаг-лож), прилагательное (лаг-лож),

    загорать (гор-гар),

    собирать (бер-бир-а),

    замереть(мер-мир-а),

    прикоснулся(кос-кас-а),

    подрасти(раст-рос-ращ),

    касание(кос-кас-а).

  • Слайд 19

    Оценка

    1 уровень- отметка 3

    1-2 уровень- отметка 4

    1-2-3 уровень- отметка 5

    При условии:

    Пять ставим, если нет ошибок

    Четыре ставим, если1-2 ошибки

    Три ставим, если 3-4-5 ошибок

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    Выполнить работу над ошибками

    Придумать карточку «Правописание безударных гласных в корне слова»

  • Слайд 21

    ИТОГИ :

    Правило повторили.

    Знания применили.

    Оценки получили.

    МЫ МОЛОДЦЫ !!!

  • Слайд 22

    Литература:

    1.Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 6 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г.

    2.Русский язык. Учебник для 6 класса. Авторы:

    М.Т.Баранов. Т.А. Ладыженская. Москва. «Просвещение» 2010 г.

    3. http://cvetoforum.ru

    4. Н.М.Бетеньква «Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных». Москва. «Просвещение» 1995 г

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект и презентация урока русского языка в 6 классе «Правописание безударных гласных в корне слова»

Ларионова Ольга Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУСОШ № 8

с углублённым изучением математики

г. Старая Русса Новгородской области

Цель: «Закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова»

Задачи:1.Повторить правило

2.Научиться применять

3.Оценить знания

4.Дружно работать

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте ,дорогие друзья!

Одному мальчику очень нужна ваша помощь, вот посмотрите ,как он написал диктант .

1слайд.

Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки? Он в тетрадке написал :

«Корондаш , партфель, пинал, ручки и титрадки у меня в порядке».

Быстро Васе помогайте, все ошибки исправляйте.

-На какое правило допущены все ошибки? Давайте определим тему сегодняшнего урока?

2 слайд.

Правильно. «Безударные гласные в корне слова».

3 слайд.

Распредели слова в три столбика.

Б..рёза , изл..жение , р..стение , к..рандаш, з..лотой , выт..рать .

пр..зидент , Р..ссия , расск..зать ,скр..пач ,выб..ру , за..вление.

На какие группы вы распределили слова?

Давайте проверим:

4 слайд

1.Безударный, проверяемый ударением:

Золотой –золото – позолота

Рассказать- сказка

Заявление – заявка

Скрипач - скрипка.

5 слайд

2.Безударный, не проверяемый ударением

Берёза

Карандаш

Президент

Россия

6 слайд

3.Чередование гласных в корне слова:

Изложение

Растение

Вытирать

Выберу

Ребята, давайте проанализируем, на какое правило вы допустили ошибки? Какие задачи мы можем поставить для себя, чтобы не допускать ошибок?

7 слайд

3.Повторяем правило:

8 слайд

А).Безударный я всегда проверяю без труда.

Быстро слово изменяю,

ударенье расставляю.

Корень выделю и вот:

Гора – горы, котик –кот.

Буду грамотно писать

И пятёрки получать

9 слайд

Б)Самые коварные все слова словарные.

Очень трудно всем, друзья, обойтись без словаря.

В нём словечки проверяйте

да скорей запоминайте.

В словах корова , молоко пишите в корне букву –О.

10 слайд

В).Чередующийся гласный писать без правила опасно!

Корень , суффикс , ударенье выделяй без промедленья.

Да смотри же , не зевай, исключенья вспоминай.

Например ,росток, Ростов мы напишем с буквой О.

А слова : расти ,заря -все пишите с буквой А

Молодцы, ребята, правило мы повторили. Можем немного отдохнуть.

Давайте проведём физкультминутку. Повторяйте слова и выполняйте движения.

11 слайд

Покачайтесь, покружитесь,

потянитесь , распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать , друзья , начните.

12 слайд

А сейчас настало время проектов. Мы будем работать в группах( деление по группам выполнено заранее, определён лидер группы, подготовлены материалы для проектов: ватман, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей). Вы знаете , как интересно, но трудно работать учителем. Я предлагаю вам придумать проекты «Правописание безударных гласных в корне слова», с помощью которых вы объясните правило своим одноклассникам, то есть побудете в роли учителя.

13 слайд. Представление проектов.

14 слайд. Выполнение разноуровневой карточки ( 1 уровень-отметка три, 1-2 уровень- отметка четыре, 1-2-3 уровень- отметка пять при условии : нет ошибок- пять;1-2 ошибки- четыре;3-4-5 ошибок- три)

Задание: вставьте в слова пропущенные буквы , обозначьте орфограммы.

1 уровень. Гр..да, ц..на, ск..ла,в..сна, к..за, стр..ла, ст..на, с..сна,

м..ста, з..мля, з..ма, с..ва-проверить надо все слова.

2 уровень.К..рзина,к..тлета, к..пейка,к..рыто,к..рова,г..рох,к..лобок и к..пыто,

м..рковь, ог..род, ..гурец, п..мидор,с..лома, в..кзал, к..лесо и ш..фёр.

3 уровень. Изл..жение , прил..гательное, заг..рать, соб..рать,зам..реть, прик..снулся, подр..сти, к..сание.

15,16,17 слайды. Самопроверка.

18 слайд. Самооценка

19 слайд. Домашнее задание

1.Выполнить работу над ошибками

2.Придумать карточку «Правописание безударных гласных в корне слова»

20 слайд Подведение итогов

Литература:

1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 6 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г.

2. Русский язык. Учебник для 6 класса. Авторы:

М.Т.Баранов. Т.А. Ладыженская. Москва. «Просвещение» 2010 г.

3. http://cvetoforum.ru/topic2901-15.html

4. Н.М.Бетеньква «Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных». Москва. «Просвещение» 1995 г

Конспект и презентация урока русского языка в 6 классе «Правописание безударных гласных в корне слова»

Ларионова Ольга Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУСОШ № 8

с углублённым изучением математики

г. Старая Русса Новгородской области

Цель: «Закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова»

Задачи:1.Повторить правило

2.Научиться применять

3.Оценить знания

4.Дружно работать

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте ,дорогие друзья!

Одному мальчику очень нужна ваша помощь, вот посмотрите ,как он написал диктант .

1слайд.

Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки? Он в тетрадке написал :

«Корондаш , партфель, пинал, ручки и титрадки у меня в порядке».

Быстро Васе помогайте, все ошибки исправляйте.

-На какое правило допущены все ошибки? Давайте определим тему сегодняшнего урока?

2 слайд.

Правильно. «Безударные гласные в корне слова».

3 слайд.

Распредели слова в три столбика.

Б..рёза , изл..жение , р..стение , к..рандаш, з..лотой , выт..рать .

пр..зидент , Р..ссия , расск..зать ,скр..пач ,выб..ру , за..вление.

На какие группы вы распределили слова?

Давайте проверим:

4 слайд

1.Безударный, проверяемый ударением:

Золотой –золото – позолота

Рассказать- сказка

Заявление – заявка

Скрипач - скрипка.

5 слайд

2.Безударный, не проверяемый ударением

Берёза

Карандаш

Президент

Россия

6 слайд

3.Чередование гласных в корне слова:

Изложение

Растение

Вытирать

Выберу

Ребята, давайте проанализируем, на какое правило вы допустили ошибки? Какие задачи мы можем поставить для себя, чтобы не допускать ошибок?

7 слайд

3.Повторяем правило:

8 слайд

А).Безударный я всегда проверяю без труда.

Быстро слово изменяю,

ударенье расставляю.

Корень выделю и вот:

Гора – горы, котик –кот.

Буду грамотно писать

И пятёрки получать

9 слайд

Б)Самые коварные все слова словарные.

Очень трудно всем, друзья, обойтись без словаря.

В нём словечки проверяйте

да скорей запоминайте.

В словах корова , молоко пишите в корне букву –О.

10 слайд

В).Чередующийся гласный писать без правила опасно!

Корень , суффикс , ударенье выделяй без промедленья.

Да смотри же , не зевай, исключенья вспоминай.

Например ,росток, Ростов мы напишем с буквой О.

А слова : расти ,заря -все пишите с буквой А

Молодцы, ребята, правило мы повторили. Можем немного отдохнуть.

Давайте проведём физкультминутку. Повторяйте слова и выполняйте движения.

11 слайд

Покачайтесь, покружитесь,

потянитесь , распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать , друзья , начните.

12 слайд

А сейчас настало время проектов. Мы будем работать в группах( деление по группам выполнено заранее, определён лидер группы, подготовлены материалы для проектов: ватман, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей). Вы знаете , как интересно, но трудно работать учителем. Я предлагаю вам придумать проекты «Правописание безударных гласных в корне слова», с помощью которых вы объясните правило своим одноклассникам, то есть побудете в роли учителя.

13 слайд. Представление проектов.

14 слайд. Выполнение разноуровневой карточки ( 1 уровень-отметка три, 1-2 уровень- отметка четыре, 1-2-3 уровень- отметка пять при условии : нет ошибок- пять;1-2 ошибки- четыре;3-4-5 ошибок- три)

Задание: вставьте в слова пропущенные буквы , обозначьте орфограммы.

1 уровень. Гр..да, ц..на, ск..ла,в..сна, к..за, стр..ла, ст..на, с..сна,

м..ста, з..мля, з..ма, с..ва-проверить надо все слова.

2 уровень.К..рзина,к..тлета, к..пейка,к..рыто,к..рова,г..рох,к..лобок и к..пыто,

м..рковь, ог..род, ..гурец, п..мидор,с..лома, в..кзал, к..лесо и ш..фёр.

3 уровень. Изл..жение , прил..гательное, заг..рать, соб..рать,зам..реть, прик..снулся, подр..сти, к..сание.

15,16,17 слайды. Самопроверка.

18 слайд. Самооценка

19 слайд. Домашнее задание

1.Выполнить работу над ошибками

2.Придумать карточку «Правописание безударных гласных в корне слова»

20 слайд Подведение итогов

Литература:

1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 6 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г.

2. Русский язык. Учебник для 6 класса. Авторы:

М.Т.Баранов. Т.А. Ладыженская. Москва. «Просвещение» 2010 г.

3. http://cvetoforum.ru/topic2901-15.html

4. Н.М.Бетеньква «Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных». Москва. «Просвещение» 1995 г

Скачать конспект

Сообщить об ошибке