Презентация на тему "Правописание не с глаголами" 5 класс

Презентация: Правописание не с глаголами
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, благодаря которой детям легче будет освоить правописание частицы НЕ с глаголами. Педагог удачно комбинирует теоретический материал с практическими заданиями, что дает наилучший результат в освоении темы.

Краткое содержание

  • Изучаем правописание НЕ с глаголами
  • Наглядные примеры
  • Применяем правило
  • Практические задания

Содержание

  • Презентация: Правописание не с глаголами
    Слайд 1

    ПравописаниеНЕс глаголами.5 класс

    Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ № 8

    с углублённым изучением математики г. Старая Русса Новгородской области

  • Слайд 2

    Тема ?

    Новый год мы в гости ждём,

    Хорошо себя ведём:

    (не)шалим, (не)грубим,

    глупости (не)говорим,

    на уроках (не)зеваем,

    правила все повторяем.

    И хотим, чтоб Дед Мороз

    Hам подарочки принёс.

  • Слайд 3

    Письмо по памяти

  • Слайд 4

    Тема :

    Правописание НЕ с глаголом.

  • Слайд 5

    Распределите слова в два столбика.

    • (Не) сказал, (не) выполнил,(не) годовал, (не)пришёл,(не)навидел,(не)сделал, (не)доглядеть, (не)доспать, (не)долюбливать, (не)дослышать.

    Обозначьте орфограмму.

  • Слайд 6

    Проверяем

    Не сказал Не выполнил Не пришёл

    • Не сделал
    • Ненавидел
    • Негодовал
    • Недоглядеть
    • Недолюбливать
    • Недослышать
    • Недоспать
  • Слайд 7

    Задачи:

    • Выучить правило
    • Научиться применять
    • Оценить свои знания
    • Быть толерантными
  • Слайд 8

    Исследовательская работа

    • Негодовал
    • Ненавидел
    • Недоглядеть
    • Недолюбливать
    • Недослышать
    • Недоспать
  • Слайд 9

    Приставка недо

    Образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой.

    Толковый словарь русского языка

    С.И.Ожегов.

  • Слайд 10

    Физкультминутка

    Встали. Другу улыбнулись.

    Потянулись, повернулись.

    На носочки приподнялись,

    Подрасти все постарались.

    Мне ладошкой помахали

    И серьёзными вдруг стали.

    Урок надо продолжать,

    В тетради будем мы писать.

  • Слайд 11

    Разноуровневая карточка.Первый уровень - оценка 3, первый - второй уровень – оценка 4,

    первый-второй-третий уровень- оценка 5.

    1 уровень. Выпишите глаголы, распределяя их по группам ( слитно с не и раздельно). Обозначьте орфограмму.

    (Не) взлюбить,(не)вежливый,(не) доумевать, (не) солёный,(не) хорошо,(не) посмотрел,(не) поймал,(не) былица,(не) домогать,(не) догнал, (не) играть,(не) доспать,(не) довыполнить.

    2 уровень. Придумайте словосочетания с глаголами, которые пишутся с не слитно.

    3 уровень. Вспомните и запишите пословицы, в которых употребляются глаголы с частицей не.

  • Слайд 12

    Проверка1 уровень

    • невзлюбить
    • недоумевать
    • недомогать
    • недоспать
    • недовыполнить.
    • не посмотрел
    • не поймал
    • не догнал
    • не играть
  • Слайд 13

    Проверка2 уровень

    • Невзлюбить……
    • Недоумевать……
    • Недомогать……
    • Недоспать ……
    • Недовыполнить …….
  • Слайд 14

    Проверка3 уровень

    • Невежду лекарствами _____________.
    • Воду в решете ___________________.
    • За двумя зайцами погонишься, ни одного _________.
    • Кашу маслом ____________________.
    • Под лежачий камень вода ___________________.
    • Выше головы ______________________________.
    • Повинную голову меч _______________________.
    • После драки кулаками ______________________.
  • Слайд 15

    Самооценка

    1 уровень- отметка 3

    1-2 уровень- отметка 4

    1-2-3 уровень- отметка 5

    При условии:

    • Пять ставим, если нет ошибок
    • Четыре ставим, если1-2 ошибки
    • Три ставим,если3-4-5 ошибок
  • Слайд 16

    Домашнее задание

    1.Выполнить работу над ошибками.

    2.Придумать карточку «Правописание не с глаголом».

    3.Написать письмо Деду Морозу, используя глаголы с частицей не ( по желанию).

  • Слайд 17

    Подведём итоги.

    • Мы молодцы.
    • Мы старались, помогали друг другу. Выполнили все задания.
    • Повторили правило о правописании НЕ с глаголом.
    • Научились его применять.
  • Слайд 18

    Литература

    1.Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 5 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г.

    2.Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Москва. «Просвещение» 2010 г.

    3.

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект и презентация урока русского языка в 5 классе «Правописание не с глаголами»

Ларионова Ольга Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУСОШ № 8

с углублённым изучением математики

г. Старая Русса Новгородской области

Цель: «Повторить орфограмму «Правописание не с глаголами». Познакомить учащихся с правилом о правописании приставки недо с глаголами»

Задачи:1.Выучить правило

2.Научиться применять

3.Оценить знания

4.Быть толерантными

Ход урока

1.Организационный момент.

Дорогие друзья!

Сегодня мы с вами познакомимся с новым правилом ,которое поможет вам быть грамотными

1слайд.

Устная работа: прочитайте стихотворение, раскройте скобки, объясните правописание

Новый год мы в гости ждём,

Хорошо себя ведём:

(не)шалим, (не)грубим,

глупости (не)говорим,

на уроках (не)зеваем,

правила все повторяем.

И хотим, чтоб Дед Мороз нам подарочки принёс.

2 слайд. Выучите стихотворение, напишите его по памяти в тетрадь.

3слайд

Давайте определим тему сегодняшнего урока?

Правильно. «Правописание не с глаголами».

4 слайд. Распределите слова по группам. Обозначьте орфограмму.

(Не) сказал , (не) выполнил,(не)годовал,

(не)пришёл,(не)навидел,(не)сделал,

(не)доглядеть,(не)доспать,

(не)долюбливать, (не)дослышать,

5 слайд

На какие группы вы распределили слова ? Почему?

Давайте проверим:

Не сказал Ненавидел

Не выполнил Негодовал

Не пришёл

Не сделал Недоглядеть

Недолюбливать

Недослышать

Недоспать

Проанализируем слова второго столбика, везде ли не является частью корня?

Знаете ли вы такое правило ?

6 слайд

Давайте поставим себе задачи, над которыми мы будем работать на уроке

Выучить правило

Научиться применять

Оценить свои знания.

Быть толерантными

7 слайд

А СЕЙЧАС, КАК НАСТОЯЩИЕ ЛИНГВИСТЫ, МЫ ЗАЙМЁМСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГЙ РАБОТОЙ.

Для этого нам нужно исследовать состав слов, выявить приставку недо, указать закономерность её употребления

8 слайд

Приставка НЕДО образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой

Толковый словарь русского языка

С.И.Ожегов.

9 слайд Физкультминутка

Встали. Другу улыбнулись.

Потянулись , повернулись.

На носочки приподнялись,

подрасти все постарались.

Мне ладошкой помахали

И серьёзными вдруг стали.

Урок надо продолжать,

В тетради будем мы писать

10 слайд

. Выполнение разноуровневой карточки ( 1 уровень-отметка три, 1-2 уровень- отметка четыре, 1-2-3 уровень- отметка пять при условии : нет ошибок- пять;1-2 ошибки- четыре;3-4-5 ошибок- три)

1 уровень .Выпишите глаголы, распределяя их по группам( слитно с не и раздельно). Обозначьте орфограмму.

(Не)взлюбить,(не)вежливый,(не)доумевать, (не)солёный,(не)хорошо,(не) посмотрел,(не) поймал,(не)былица,(не)домогать,(не) догнал, (не)играть,(не)доспать,(не)довыполнить.

2 уровень .Придумайте словосочетания с глаголами, которые пишутся с не слитно.

3 уровень. Вспомните и запишите пословицы, в которых употребляются глаголы с частицей не.

11 слайд

Проверка выполнения задания 1 уровня

12 слайд

Проверка выполнения задания 2 уровня

13 слайд.

Проверка выполнения задания 3 уровня

14 слайд. Самооценка

15 слайд. Домашнее задание

1.Выполнить работу над ошибками

2.Придумать карточку «Правописание не с глаголами»

3.Написать письмо Деду Морозу, используя глаголы с частицей не.( по желанию)

16 слайд Подведение итогов

Литература:

1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 5 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г.

2. Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Т.А.Ладыженская

М.Т.Баранов. Москва. «Просвещение» 2010 г.

3. http://cvetoforum.ru/topic2901-15.html

Конспект и презентация урока русского языка в 5 классе «Правописание не с глаголами»

Ларионова Ольга Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУСОШ № 8

с углублённым изучением математики

г. Старая Русса Новгородской области

Цель: «Повторить орфограмму «Правописание не с глаголами». Познакомить учащихся с правилом о правописании приставки недо с глаголами»

Задачи:1.Выучить правило

2.Научиться применять

3.Оценить знания

4.Быть толерантными

Ход урока

1.Организационный момент.

Дорогие друзья!

Сегодня мы с вами познакомимся с новым правилом ,которое поможет вам быть грамотными

1слайд.

Устная работа: прочитайте стихотворение, раскройте скобки, объясните правописание

Новый год мы в гости ждём,

Хорошо себя ведём:

(не)шалим, (не)грубим,

глупости (не)говорим,

на уроках (не)зеваем,

правила все повторяем.

И хотим, чтоб Дед Мороз нам подарочки принёс.

2 слайд. Выучите стихотворение, напишите его по памяти в тетрадь.

3слайд

Давайте определим тему сегодняшнего урока?

Правильно. «Правописание не с глаголами».

4 слайд. Распределите слова по группам. Обозначьте орфограмму.

(Не) сказал , (не) выполнил,(не)годовал,

(не)пришёл,(не)навидел,(не)сделал,

(не)доглядеть,(не)доспать,

(не)долюбливать, (не)дослышать,

5 слайд

На какие группы вы распределили слова ? Почему?

Давайте проверим:

Не сказал Ненавидел

Не выполнил Негодовал

Не пришёл

Не сделал Недоглядеть

Недолюбливать

Недослышать

Недоспать

Проанализируем слова второго столбика, везде ли не является частью корня?

Знаете ли вы такое правило ?

6 слайд

Давайте поставим себе задачи, над которыми мы будем работать на уроке

Выучить правило

Научиться применять

Оценить свои знания.

Быть толерантными

7 слайд

А СЕЙЧАС, КАК НАСТОЯЩИЕ ЛИНГВИСТЫ, МЫ ЗАЙМЁМСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГЙ РАБОТОЙ.

Для этого нам нужно исследовать состав слов, выявить приставку недо, указать закономерность её употребления

8 слайд

Приставка НЕДО образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой

Толковый словарь русского языка

С.И.Ожегов.

9 слайд Физкультминутка

Встали. Другу улыбнулись.

Потянулись , повернулись.

На носочки приподнялись,

подрасти все постарались.

Мне ладошкой помахали

И серьёзными вдруг стали.

Урок надо продолжать,

В тетради будем мы писать

10 слайд

. Выполнение разноуровневой карточки ( 1 уровень-отметка три, 1-2 уровень- отметка четыре, 1-2-3 уровень- отметка пять при условии : нет ошибок- пять;1-2 ошибки- четыре;3-4-5 ошибок- три)

1 уровень .Выпишите глаголы, распределяя их по группам( слитно с не и раздельно). Обозначьте орфограмму.

(Не)взлюбить,(не)вежливый,(не)доумевать, (не)солёный,(не)хорошо,(не) посмотрел,(не) поймал,(не)былица,(не)домогать,(не) догнал, (не)играть,(не)доспать,(не)довыполнить.

2 уровень .Придумайте словосочетания с глаголами, которые пишутся с не слитно.

3 уровень. Вспомните и запишите пословицы, в которых употребляются глаголы с частицей не.

11 слайд

Проверка выполнения задания 1 уровня

12 слайд

Проверка выполнения задания 2 уровня

13 слайд.

Проверка выполнения задания 3 уровня

14 слайд. Самооценка

15 слайд. Домашнее задание

1.Выполнить работу над ошибками

2.Придумать карточку «Правописание не с глаголами»

3.Написать письмо Деду Морозу, используя глаголы с частицей не.( по желанию)

16 слайд Подведение итогов

Литература:

1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 5 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г.

2. Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Т.А.Ладыженская

М.Т.Баранов. Москва. «Просвещение» 2010 г.

3. http://cvetoforum.ru/topic2901-15.html

Скачать конспект

Сообщить об ошибке