Презентация на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

Презентация: Правописание безударных гласных в корне слова
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1-4 класса на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" по русскому языку. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.37 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Правописание безударных гласных в корне слова
    Слайд 1

    МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области

    Правописание безударных гласных в корне слова Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна

  • Слайд 2

    Запись под диктовку.Выделить корень с безударной гласной, подобрать проверочные слова.

    Проверь себя. Удивительный (диво) день, скрипучий (скрип) снег, приближаться (близко) к дому, укротить (кроткий) зверя, расчищать (чистка) двор, объяснить (ясно) задачу, сожалеть (жалко) о потере.

  • Слайд 3

    Прочитайте только те слова, в которых есть орфограммы

    Стрела, скрип, глядеть, загадать, жалеть, загадка, жалко, скрипучий, стрелка, взгляд. Выписать слова с орфограммами, подобрать проверочные слова, графически обозначить орфограммы. При подборе однокоренных слов желательно использовать два способа: 1) изменение формы слова; 2) подбор однокоренного родственного слова. Записать в два столбика.

  • Слайд 4

    Вывод.

    Какими же способами может быть проверена безударная гласная в корне?

  • Слайд 5

    Волна – волтравить - травычастичный - частный

    Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему?

  • Слайд 6

    Подберите проверочные слова для имен существительных с безударными гласными в корне

    Изменив число существительного: а) гроза, беда, роса, беда, кольцо, река, стена; б) моря, листы, мосты, голоса, следы, хлеба; Образовав существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом: зима, трава, коза, скворец, лиса, бревно; Подобрав однокоренное слово любой части речи: связист, чистота, доброта, ходьба, часовщик, длина, прямота, сверло, конец.

  • Слайд 7

    Подберите проверочные слова для имен прилагательных с безударными гласными в корне:

    Изменив прилагательное ( образовав полную или краткую форму): седой, важна, сильна, больной, мила, простой; Образовав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом: плохой, простой, сероватый, молодой; Подобрав однокоренное слово любой части речи: беговой, водянистый, земляной, кормовой, правдивый, лечебный, гнилой, исторический, пахучий.

  • Слайд 8

    Продолжить вывод.

    Чтобы выбрать букву для обозначения гласного в слабой позиции в корне существительного или прилагательного, нужно…

  • Слайд 9

    Исправьте ошибку в ответе ученика.

    «В корне слова померить (друзей) надо писать гласную е, потому что проверочное слово мерить.

  • Слайд 10

    Домашнее задание.

    Упражнение 433.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке