Презентация на тему "СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА"

Презентация: СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА" по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
    Слайд 1

    СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА

  • Слайд 2

    Анализ контрольных работ показывает, что до 20-40% учащихся начальных классов допускают ошибки в правописании безударных гласных корня, проверяемых и непроверяемых ударением.

  • Слайд 3

    Концепция модернизации

    Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, т.е. учителя должны не только познакомить детей с правилом и научить применять его на репродуктивном уровне (вставить пропущенную букву, работать со словами простой слоговой структуры), но и «формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся».

  • Слайд 4

    Почему большое количество ошибок учащиеся допускают в словах с безударными проверяемыми гласными?

    В силу различных причин. частое употребление таких слов, а также трудности, связанные с применением на практике правила их правописания. оттого что учащиеся приходят в первый класс практически неподготовленными.

  • Слайд 5

    Ошибки  могут быть самыми разнообразными по своему характеру. Основными причинами, вызывающими это явление являются следующие:

    1. Неумение найти объект применения правила. 2.Неумение  практически пользоваться правилом. 3.Недостаточно развиты  грамматические умения  и речевые навыки.

  • Слайд 6

    2.Неумение  практически пользоваться правилом: - Ребёнок не может изменить слова, чтобы корневая безударная гласная  в нём оказалась под ударением. Особую трудность представляет правописание безударной гласной в корнях глаголов, проверяемых с помощью словоизменения. - Ученик подбирает для проверки однокоренное слово на основе ложной аналогии. Например, слово ПАЛАТКА соотносит со словом ПОЛ, ПОЛЗТИ со словом УПАЛ; - Ошибка  может возникнуть и потому, что в словарном запасе учащихся нет проверочного однокоренного слова. Так, не могут подобрать  проверочные слова к словам с безударной гласной в корне  ВИЛАСЬ, ЧИТАЛЬНЯ,  СТРЕЛЯЕТ и другие. - Ученик, пользуясь правилом, подбирает в качестве проверочного слово с безударной гласной, например: поседеть от старости (седой), посидеть на скамейке (сидеть), что нередко  приводит к ошибкам; Ошибки  могут быть самыми разнообразными по своему характеру. Основными причинами, вызывающими это явление являются следующие:

  • Слайд 7

    С чего начинать?

    Развивать способность владеть словом, понимать слово, рассматривать его с разных сторон (лексической, фонетической, морфемной, словообразовательной, морфологической, синтаксической), практически осмысливать закономерности языка.

  • Слайд 8

    фонетическая подготовка детей, формирование умения быстро определять сильную и слабую позиции звуков в словах.

  • Слайд 9

    звуковой анализ слова

  • Слайд 10

    При изучении любой орфографической темы в целях предупреждения ошибок широко использую: Устный диктант Письменный диктант. Зрительный диктант. Предупредительный диктант.  Объяснительный диктант. Выборочный диктант. Проговаривание словосочетаний и предложений. Письмо с "дырками"

  • Слайд 11

    Причины ошибок зачастую кроются в бедности словарного запаса ребенка, вследствие чего он не в состоянии извлечь из памяти необходимое для проверки однокоренное слово. Игра «Кто больше?»: произнести однокоренные слова с безударными проверяемыми гласными в корне (надо назвать проверочное слово)

  • Слайд 12

    Варианты заданий:

    Самостоятельное  составление  словарных диктантов  дает возможность сконцентрировать внимание учащихся на заданной орфограмме. «Сравни!». Прочитать записанные на доске слова, отметить, сколько в слове безударных гласных, в какой части слова они находятся. Указать безударные проверяемые гласные в корне, проверить их: Поб...лить, закр...пит.ь, мол...д...стъ, прох...дная, с.лёдочка.

  • Слайд 13

    Перфокарты «Сделай выбор:  о или е? е или и?». Можно ли проверить безударный гласный в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему? волна - вол травить - травы рядовой - рядом частичный - частный Выпишите только те пары слов, в которых одно слово является проверочным для другого. Чем вы объясните свой выбор? число - чистый белизна –белый, ползти – польза, далекий – даль, долина – дол, хвалить – хватит, победитель – победа.

  • Слайд 14

    Одной из существенных причин низкого уровня орфографической грамотности является то, что наши дети перестали читать.

    Чтение развивает интеллект, речь, обогащает лексический запас, грамматический строй речи, что немаловажно для грамотного письма. В процессе чтения срабатывает зрительное запоминание языковых единиц, а это играет огромную роль для становления орфографического навыка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке