Презентация на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами 2 класс"

Презентация: Правописание частицы НЕ с глаголами 2 класс
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Небольшая, но емкая и запоминающаяся презентация по русскому языку, посвященная правилу написания частиц НЕ с глаголами. Автор в своей работе применяет звуковое сопровождение, которое украшает "пятиминутку здоровья".

Краткое содержание

  • Изучаем правописание НЕ с глаголами
  • Пятиминутка здоровья "Берегите зрение"
  • Звуковое сопровождение

Содержание

  • Презентация: Правописание частицы НЕ с глаголами 2 класс
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

  • Слайд 3

    «Кто меня признаёт.Тот в беду попадёт»

  • Слайд 4

    Чтоб волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

    На мостовой – играть, кататься,Если здоровым хочешь остаться!

  • Слайд 5

    Правила эти помни всегда,Чтоб случилась с тобою беда!С площадки трамвая сходя,

    забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь?

  • Слайд 6

    Ребята, берегите зрение!

  • Слайд 7

    Хорошие друзья в беде (не) говори.Друзей и водой

    (не) оставят.Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь.Чего (не) знаешь (не) течёт.Под лежачий камень вода (не) теряй.

  • Слайд 8

    Друзья природы.

    Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу.

  • Слайд 9

    Правописание частицы НЕ с глаголом

    Подготовила: Волчкова О. В.

Посмотреть все слайды

Конспект

Цели:

1. Ввести понятие “частица НЕ" через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода.

3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.

4. Повторить изученный материал о глаголе.

5. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас;

6. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки для учащихся, учебник.

Ход урока.

1. Включение в деятельности. (Слайд 1)

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Давайте пожелаем, друг другу успехов, соедините свои ладошки и соседа.

Я желаю тебе сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

2. Пальчиковая гимнастика..

- Давайте подготовим руки к письму.

- Мы делили апельсин.

- Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура.

3. Чистописание.

На доске:

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

4. Актуализация изученного материала.

(6 учеников выполняют тест «Глагол», а остальные работают со мной).

- Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.

На интерактивной доске: (Слайд 2 )

Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что вы знаете о глаголе? (обозначает-…, вопросы-…, как изменяется - …,

чем является в предложении - …)

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов.

- Запишем предложение на доске. Подчеркните главные члены предложения. Подпишите слова, которые выражены существительным или глаголом.

- Дайте характеристику предложению.

5. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку: (Слайд 3)

«Кто меня признаёт,

Тот в беду попадёт» (светофор)

- Всё ли правильно здесь написано?

- Что такое НЕ?

- Кто догадался и назовет тему урока?

6. Работа по теме урока.

Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте во такую историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И во однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

- С какой частью речи употребляется частица НЕ? Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)

- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом?

Правило с. 134

Незнайка составил памятку для пешехода, но как всегда все перепутал. Давайте исправим ошибки. (Слайд 4, 5)

Чтоб волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

На мостовой – играть, кататься,

Если здоровым хочешь остаться!

Правила эти помни всегда,

Чтоб случилась с тобою беда!

С площадки трамвая сходя, забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

- Как нужно писать частицу НЕ с глаголом. Выпишите глаголы в два столбика: в один без частицы, в другой с частицей НЕ.

… …

Вывод: частица НЕ с глаголом пишется отдельно.

7. Физкультминутка.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

8. Закрепление изученного материала.

- Давайте применим новое правило. Составьте пословицу: (Слайд 6)

Хорошие друзья в беде (не) говори.

Друзей и водой (не) оставят.

Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь.

Чего (не) знаешь (не) течёт.

Под лежачий камень вода (не) теряй.

- Запишите любые две пословицы.

Игра «Антонимы» (устно)

- Назовите антонимы к словам, которые я назову.

Вливать - … (выливать)

Зажечь - … (погасить)

Прилететь - …(улететь)

Купить - … (продать)

Молчит - … (говорит)

Стоять - … (лежать)

Закрыть - … (открыть)

Прибавить - … (вычесть)

Самостоятельно записывают текст, исправляя ошибки. (Слайд 7)

Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу.

9. Рефлексия.

Игра «Скажи по - другому» (Слайд 8)

Не давать стрекоча. (не убегать)

Не чесать языком. (не разговаривать)

Не водить за нос. (не обманывать)

Не перемывать косточки. (не сплетничать, не злословить)

Не ударить лицом в грязь. (не опозориться)

- Какую задачу решали на уроке?

- Удалось ли вам её решить?

- С какими новыми знаниями вы уходите с урока?

- Оцените свою работу на уроке. (Слайд 9)

10. Итог.

Цели:

1. Ввести понятие “частица НЕ" через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода.

3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.

4. Повторить изученный материал о глаголе.

5. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас;

6. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки для учащихся, учебник.

Ход урока.

1. Включение в деятельности. (Слайд 1)

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Давайте пожелаем, друг другу успехов, соедините свои ладошки и соседа.

Я желаю тебе сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

2. Пальчиковая гимнастика..

- Давайте подготовим руки к письму.

- Мы делили апельсин.

- Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура.

3. Чистописание.

На доске:

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

4. Актуализация изученного материала.

(6 учеников выполняют тест «Глагол», а остальные работают со мной).

- Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.

На интерактивной доске: (Слайд 2 )

Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что вы знаете о глаголе? (обозначает-…, вопросы-…, как изменяется - …,

чем является в предложении - …)

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов.

- Запишем предложение на доске. Подчеркните главные члены предложения. Подпишите слова, которые выражены существительным или глаголом.

- Дайте характеристику предложению.

5. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку: (Слайд 3)

«Кто меня признаёт,

Тот в беду попадёт» (светофор)

- Всё ли правильно здесь написано?

- Что такое НЕ?

- Кто догадался и назовет тему урока?

6. Работа по теме урока.

Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте во такую историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И во однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

- С какой частью речи употребляется частица НЕ? Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)

- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом?

Правило с. 134

Незнайка составил памятку для пешехода, но как всегда все перепутал. Давайте исправим ошибки. (Слайд 4, 5)

Чтоб волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

На мостовой – играть, кататься,

Если здоровым хочешь остаться!

Правила эти помни всегда,

Чтоб случилась с тобою беда!

С площадки трамвая сходя, забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

- Как нужно писать частицу НЕ с глаголом. Выпишите глаголы в два столбика: в один без частицы, в другой с частицей НЕ.

… …

Вывод: частица НЕ с глаголом пишется отдельно.

7. Физкультминутка.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

8. Закрепление изученного материала.

- Давайте применим новое правило. Составьте пословицу: (Слайд 6)

Хорошие друзья в беде (не) говори.

Друзей и водой (не) оставят.

Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь.

Чего (не) знаешь (не) течёт.

Под лежачий камень вода (не) теряй.

- Запишите любые две пословицы.

Игра «Антонимы» (устно)

- Назовите антонимы к словам, которые я назову.

Вливать - … (выливать)

Зажечь - … (погасить)

Прилететь - …(улететь)

Купить - … (продать)

Молчит - … (говорит)

Стоять - … (лежать)

Закрыть - … (открыть)

Прибавить - … (вычесть)

Самостоятельно записывают текст, исправляя ошибки. (Слайд 7)

Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу.

9. Рефлексия.

Игра «Скажи по - другому» (Слайд 8)

Не давать стрекоча. (не убегать)

Не чесать языком. (не разговаривать)

Не водить за нос. (не обманывать)

Не перемывать косточки. (не сплетничать, не злословить)

Не ударить лицом в грязь. (не опозориться)

- Какую задачу решали на уроке?

- Удалось ли вам её решить?

- С какими новыми знаниями вы уходите с урока?

- Оцените свою работу на уроке. (Слайд 9)

10. Итог.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке