Содержание
-
Урок открытия новых знаний в 5 классе.
-
Проверяем домашнее задание
Прикоснуться- прикасаться Расти - подрос Положить - располагать Выращивать - срослись Касаться – коснуться Предполагать - сложить Растирать - растереть Найдите лишнюю пару
-
Прикоснуться- прикасаться Расти - подрос Положить - располагать Выращивать - срослись Касаться - коснуться Предполагать - сложить Растирать - растереть Найдите лишнюю пару
-
Найдите видовые пары
Литература И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали. И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.
-
Немного биологии Каждый корень обладает способностью ветвиться, стелиться, укрепляться. Искусственный газон расстилается обычно на спортивных площадках.
-
Немного истории В древнем Риме для выступления в амфитеатре подбирали самых сильных, ловких мужчин. Как назывались те рабы, которых выберут?
-
- мер- -мир- -стел- -стил- -бер- -бир- Падает ли на них ударение? Можно ли слова в этих корнях проверить ударением? Какой фонетический процесс происходит в названных словах?
-
Буквы е–и в корнях с чередованием.
-
Что мы знаем о чередующихся корнях?
-кас- -кос- -лаг- -лож- -раст- -ращ- -рос-
-
«Зри в корень!»
-
Прочитайте слова. Назовите корни и буквы чередующихся гласных в них. разберу отпереть задеру вытереть замереть блестеть расстелить выжег Открываем новые знания разбирать отпирать задирать вытирать замирать блистать расстилать выжигать
-
разбирать отпирать задирать вытирать замирать блистать расстилать выжигать разберу отпереть задеру вытереть замереть блестеть расстелить выжег Почему И? Почему Е? Решаем проблему разбирать отпирать задирать вытирать замирать блистать расстилать выжигать
-
В корнях с чередованием е – и буква и пишется, если за корнем есть суффикс а, и буква е, если этого суффикса нет. ИАЕА
-
Запомним рифмовки! Ира терем уб…рает, Пыль везде прот…рает Так, что все бл…стает, Скатерть расст…лает, Ведь гостей поджидает. Соб…рать, ст…рать, зад…ра Повнимательней гляди Если в слове имя – ИРА В корне пишем букву … .
-
Ослик говорит: «И-а!» Так и ты пиши в словах: Соберу, но ……., Замереть, но …., Затереть, но ……, Запереть, но ……, Выдеру, но ……... На приставку не гляди, Крики ослика ищи.
-
Ослик говорит: «И-а!» Так и ты пиши в словах: Соберу, но собирать, Замереть, но замирать, Затереть, но затирать, Запереть, но запирать, Выдеру, но выдирать. На приставку не гляди, Крики ослика ищи.
-
. Алгоритм Выделить в слове корень Поставить ударение Найти безударную гласную в корне. Вспомнить корни с чередованием. Проверить наличие или отсутствие суффикса -а- . Если суффикс -а- есть после корня, пишется буква и, а если нет – е.
-
Рефлексия Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Расст…лить, уб…рать, зам…реть, зап…рать, обж…гать, зад…ру, выт…рать, бл…стать. Проверьте себя Расстелить, убирать, замереть, запирать, обжигать, задеру, вытирать, блистать.
-
Если после корня – а, В корне будет и всегда! (Вот пример запоминай: «Ноги вытер? Вытирай!») Задание: напишите синквейн на тему «Чередование»
-
Творческое задание. Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами. 1. Вымыв руки пред едой, …….. их тщательно. 2. ……….. салфетку на колени. 3. ……….. локти со стола. 4. ……….. рот не рукавом, а салфеткой. 5. После еды ……..за собой посуду. 6. Не поленись, ………..крошки и другой мусор.
-
Смелый умирает один раз, а трус каждый день.(И) · Смерть чинов не разбирает.(И) · Солдат службы не выбирает.(И) · Кабы знал, где упасть, соломки бы подстелил.Е) · Кто детям потакает, сам слезы вытирает.(И) · Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.(Е) · Не силой дерутся – умением.(Е) · Не задирай нос высоко – споткнешься(
-
Какую мы цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели? Каким способом мы ее достигли? Где вы будете применять новые знания? С какими трудностями столкнулись? Оцените свою работу на уроке.
-
Домашнее задание: 1. Выучить корни с чередованием и любую подсказку. 2. Составьте тест из 10 заданий на тему «Чередующиеся гласные в корне слова» 3. Написать сочинение, используя одну из пословиц.
-
СПАСИБО ЗА УРОК!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.