Презентация на тему "Правописание е-и в корнях с чередованием." 5 класс

Презентация: Правописание е-и в корнях с чередованием.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Правописание е-и в корнях с чередованием." по русскому языку, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.54 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правописание е-и в корнях с чередованием.
    Слайд 1

    Урок открытия новых знаний в 5 классе.

  • Слайд 2

    Проверяем домашнее задание

    Прикоснуться- прикасаться Расти - подрос Положить - располагать Выращивать - срослись Касаться – коснуться Предполагать - сложить Растирать - растереть Найдите лишнюю пару

  • Слайд 3

    Прикоснуться- прикасаться Расти - подрос Положить - располагать Выращивать - срослись Касаться - коснуться Предполагать - сложить Растирать - растереть Найдите лишнюю пару

  • Слайд 4

    Найдите видовые пары

    Литература И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали. И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.

  • Слайд 5

    Немного биологии Каждый корень обладает способностью ветвиться, стелиться, укрепляться. Искусственный газон расстилается обычно на спортивных площадках.

  • Слайд 6

    Немного истории В древнем Риме для выступления в амфитеатре подбирали самых сильных, ловких мужчин. Как назывались те рабы, которых выберут?

  • Слайд 7

    - мер- -мир- -стел- -стил- -бер- -бир- Падает ли на них ударение? Можно ли слова в этих корнях проверить ударением? Какой фонетический процесс происходит в названных словах?

  • Слайд 8

    Буквы е–и в корнях с чередованием.

  • Слайд 9

    Что мы знаем о чередующихся корнях?

    -кас- -кос- -лаг- -лож- -раст- -ращ- -рос-

  • Слайд 10

    «Зри в корень!»

  • Слайд 11

    Прочитайте слова. Назовите корни и буквы чередующихся гласных в них. разберу отпереть задеру вытереть замереть блестеть расстелить выжег Открываем новые знания разбирать отпирать задирать вытирать замирать блистать расстилать выжигать

  • Слайд 12

    разбирать отпирать задирать вытирать замирать блистать расстилать выжигать разберу отпереть задеру вытереть замереть блестеть расстелить выжег Почему И? Почему Е? Решаем проблему разбирать отпирать задирать вытирать замирать блистать расстилать выжигать

  • Слайд 13

    В корнях с чередованием е – и буква и пишется, если за корнем есть суффикс а, и буква е, если этого суффикса нет. ИАЕА

  • Слайд 14

    Запомним рифмовки! Ира терем уб…рает, Пыль везде прот…рает Так, что все бл…стает, Скатерть расст…лает, Ведь гостей поджидает. Соб…рать, ст…рать, зад…ра Повнимательней гляди Если в слове имя – ИРА В корне пишем букву … .

  • Слайд 15

    Ослик говорит: «И-а!» Так и ты пиши в словах: Соберу, но ……., Замереть, но …., Затереть, но ……, Запереть, но ……, Выдеру, но ……... На приставку не гляди, Крики ослика ищи.

  • Слайд 16

    Ослик говорит: «И-а!» Так и ты пиши в словах: Соберу, но собирать, Замереть, но замирать, Затереть, но затирать, Запереть, но запирать, Выдеру, но выдирать. На приставку не гляди, Крики ослика ищи.

  • Слайд 17

    . Алгоритм Выделить в слове корень Поставить ударение Найти безударную гласную в корне. Вспомнить корни с чередованием. Проверить наличие или отсутствие суффикса -а- . Если суффикс -а- есть после корня, пишется буква и, а если нет – е.

  • Слайд 18

    Рефлексия Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Расст…лить, уб…рать, зам…реть, зап…рать, обж…гать, зад…ру, выт…рать, бл…стать. Проверьте себя Расстелить, убирать, замереть, запирать, обжигать, задеру, вытирать, блистать.

  • Слайд 19

    Если после корня – а, В корне будет и всегда! (Вот пример запоминай: «Ноги вытер? Вытирай!») Задание: напишите синквейн на тему «Чередование»

  • Слайд 20

    Творческое задание. Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами. 1. Вымыв руки пред едой, …….. их тщательно. 2. ……….. салфетку на колени. 3. ……….. локти со стола. 4. ……….. рот не рукавом, а салфеткой. 5. После еды ……..за собой посуду. 6. Не поленись, ………..крошки и другой мусор.

  • Слайд 21

    Смелый умирает один раз, а трус каждый день.(И) · Смерть чинов не разбирает.(И) · Солдат службы не выбирает.(И) · Кабы знал, где упасть, соломки бы подстелил.Е) · Кто детям потакает, сам слезы вытирает.(И) · Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.(Е) · Не силой дерутся – умением.(Е) · Не задирай нос высоко – споткнешься(

  • Слайд 22

    Какую мы цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели? Каким способом мы ее достигли? Где вы будете применять новые знания? С какими трудностями столкнулись? Оцените свою работу на уроке.

  • Слайд 23

    Домашнее задание: 1. Выучить корни с чередованием и любую подсказку. 2. Составьте тест из 10 заданий на тему «Чередующиеся гласные в корне слова» 3. Написать сочинение, используя одну из пословиц.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке