Презентация на тему "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 5 класс

Презентация: Буквы Е-И в корнях с чередованием
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Буквы Е-И в корнях с чередованием" по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.44 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Буквы Е-И в корнях с чередованием
    Слайд 1

    Буквы Е и И в корнях с чередованием

    Цель: научиться применять правило правописания е-и в корнях с чередованием;

  • Слайд 2

    Вспомните о каких чередованиях букв вы уже знаете?

    1. в корнях – лаг- - -лож; 2. в корнях – раст-, -ращ- -рос-; Например: проложить, предлагать; Растение, заросли

  • Слайд 3

    Вспомните

    Излагать, отрасль(искл), касаться, росток, коснулся, изложить,, располагались

  • Слайд 4

    Запомни!

    Для начала вспомним: как говорит ослик? И-а. Ослик нам сегодня поможет выучить правило правописания и – е в корнях с чередованием. Каким образом? А вот смотрите: в слове собирал в корне -бир- пишется и потому, что далее идет суффикс -а-, а в слове соберешь пишется е, потому что суффикса -а- нет. Получается, что если есть и – а, то пишем в корне безударную и, а если ослик молчит (нет и – а) , то пишем е. То же самое происходит и с другими словами с подобными корнями. Я вам сейчас спою веселую песенку ослика, а вы выпишите в столбик пары слов, подобных нашему примеру. Итак, слушаем:

  • Слайд 5

    Запиши и выучи:

    Ослик говорит: «И-а! » Так и ты пиши в словах: Соберу, но собирал, Замереть, но замирал, Затереть, но затирал, Запереть, но запирал, Расстелить, но расстилал, Разжечь, но разжигал, Заблестеть, но заблистал, Выдеру, но выдирал. На приставку не гляди, Крики ослика ищи.

  • Слайд 6

    Запомните дети Вы правила эти, А можно лишь имя одно: ИА ведь волшебник, ИА – не бездельник. Принёс вам он правило. Вот же оно! Если есть суффикс А, В корне И пиши всегда.

  • Слайд 7

    Потренируемся:Обозначьте изучаемую орфограмму:

    Звезды забл…стели. Взб…раемся на вершину. Зам…реть от восторга. Заж…гать костер. Степ расст..лается. Оп..раться на перила. Зап...реть дверь. Нат...рать пол. Пост…лить ковер. Прот...реть окно.

  • Слайд 8

    Физкультминутка Отдохнем?

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Спишите, всавляя пропущенную букву, обозначьте орфограмму:

    Разб…ру, расст…лать, соб…раться, выд…рать, переб…рать, раст…рать, забл…стеть, проб…ираться, бл…снуть, Заб..ру, зам…реть, уд…рать, зам…рло, Зат…реть, зам…рать, расст..лил, приб…рать, отп…реть, изб…рать

  • Слайд 11

    Подведем итоги урока:

    1) В корнях какой части речи мы наблюдали чередование гласных Е-И? (В глаголах) Подумайте, только ли в глаголах действует изученное правило? (нет! И в сущ. и в прилаг. ) замирание,избиратель, зажигательный

  • Слайд 12

    Запишите домашнее задание:

    Выучить орфограмму №24, стр.112, выполнить упр.649.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке