Презентация на тему "Правописание гласных в корне слова" 11 класс

Презентация: Правописание гласных в корне слова
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.23 Мб). Тема: "Правописание гласных в корне слова". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Правописание гласных в корне слова
    Слайд 1

    Тренинг для подготовки к егэ по русскому языку (задание 9)

    Выполнила: бухляеваюлияалександровна, учитель русского языка и литературы мкоуермоловскойсош

  • Слайд 2

    Орфографическая разминка

    Стоит лишь чуть-чуть прик…снутьсяк поэзии Пушкина, как ты чувствуешь т…плои любовь п…эта ко всему, что есть в жизни. Ты пол…гаешь, что это пушкинский мир, а он и твой тоже. Как м…лоденький з…леный р…сток, ты тянешься к солнцу, «солнцу русской п…эзии». Ты дышишь полной грудью, устр…мляешьсявсе выше и выше. И уже ничто не заст…лает тебе путь к свету. И душа живет…

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Перепишите, вставьте пропущенные буквы, объясните написание

    В…стибюль, перед..вать, уд..вляться, акк…мп…немент, об…яние, по..вляться, возр…жать, уг..щать, ув..дать, пан…рама, упр..стить, п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент, зак..лять, к…мб…незон, экстрав…гантный.

  • Слайд 5

    Проверь себя!

    ВестибюльПередАвать (передАть) аккомпанемент удИвляться(дИво) обаяние поЯвляться(Явь) возражать угОщать(гОсть) панорама увЯдать(вЯнуть) периферия упрОстить(прОще) увертюра закАлять (закАлка) эксперимент экстравагантный

  • Слайд 6

    задание

    Как определить гласную в этих парах слов? Как называются такие слова? Ст…рожил(местности) – ст…рожил(сад) Разр…дить(всходы) – разр…дить(ружье) Св…ла (гнездо) – св…ла (ребенка) Ч...стота (пульса) – ч..стота (в квартире) Это ОМОФОНЫ. Чтобы не ошибиться в выборе гласной в корне, нужно определить лексическое значение слова! Омофоны – слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное лексическое значение.

  • Слайд 7

    Распределите словосочетания на три группы:

    1 – те СС, в которых написание гласной в корне зависит от ударения; 2 – те СС, в которых написание гласных зависит от суффикса, следующего за корнем; 3 – те СС, в которых написание гласных зависит от буквы, следующей за гласной. Выделите орфограммы. Прекл..няться перед талантом, знаменитый пл..вец, предл..жить погулять, р..вноправные партнеры, слегка заг..реть, м..кать сухари в молоко, выр..сли в саду, соб..рательный образ, алая з..ря, тв..ренье Петра, выр..щенный в саду, вск..чил в седло, проск..кал несколько километров, мужчина неопределенного возр..ста, по лугам расст..лается, тебя не к..сается, бл..стая искрами, обм..кнуть в сметану, далекая р..внина, белая пром..кашка.

  • Слайд 8

    Спишите текст, найдите слова с безударной гласной в корне. Наступила самая яркая пора – золотая осень. Деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, одевают разноцветные одежды. Блестит на солнце, переливаясь золотцем, березка. С легким ветром роняет медные листья клен. По черному зеркалу реки плывут желтые, оранжевые, багровые листья-кораблики.

  • Слайд 9

    Спишите, выделите орфограммы. Нар…жаться, обн…жаться, уд…вительный, восх…щаться, п…йзаж, з…лото, к…саться, з…рево, накл…ниться.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке