Содержание
-
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе
по теме: «Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Составитель: Ашуров С.Ш. учитель русского языка и литературы
-
Карточка № 1 Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее Природа – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с…здает разные уд…вительные вещи, надо только нагнут(?)ся и поискать их. (Что?) Природа – (впиши часть речи____________________), так как1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.), ____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж. 3. В предложении выполняет роль _____________
-
Карточка № 2 Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Туманным весенн…м утром шел лесом, возвр…щался с глухариного тока человек. (Кто?) Человек – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.), ____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж. 3. В предложении выполняет роль _____________
-
Синтаксическая пятиминутка.Задание. Составьте предложения по данным схемам, используя в них предложенные слова. Объясните постановку знаков препинания.
[ ], [ ]. ( шорох ) А: «П». ( желтый лист ) «П?» – а . ( крыжовник )
-
Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод.
-
Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.
-
Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Ж..лудь, крыш..й, ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.
-
Составьте словосочетания с данными словами. Графически обозначьте условия выбора букв О и Е. С помощью какого суффикса образованы названия лиц (людей) по месту их жительства?
-
Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.
1.Дорога за берёзовой (роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы, заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с (лапша). 4.Мама резала (нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с (товарищ).
-
Повторение пройденного
Определите склонение, падеж имён существительных, впишите окончания. Море Петя добрался до первой мел.. . Сердце у мальчика забилось от радост.. У Пети в коллекци.. был всего один морской конёк, а здесь их было так много. Но вдруг Петя увидел на обрыв.. отца, который звал его. Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлук.. с мор.. . В.Катаев
-
Подведение итогов урока
Ребята, в каком случае после шипящих и Ц в окончаниях существительных пишется буква О, в каком – Е ?
-
Запись домашнего задания
Упражнение 364. – Спиши, распределяя слова по двум колонкам: с буквой О в окончании и с буквой Е в окончании. Графически обозначь условия выбора орфограммы. Выучить наизусть правило учебника ( стр. 18 ).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.