Презентация на тему "-тся, -ться в глаголах" 5 класс

Презентация: -тся, -ться в глаголах
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "-тся, -ться в глаголах" по русскому языку. Презентация состоит из 30 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: -тся, -ться в глаголах
    Слайд 1

    Урок русского языка в 5 классе « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах».

    Урок подготовлен учителем русского языка и литературы, МБОУ «ОО Знаменская школа» Кондратенко В.В. Кондратенко В.В. 1

  • Слайд 2

    Ход урока:Организационный момент.I. Этап мотивации2. Что мы будем делать на уроке.

    Расскажите о глаголе: Глагол- это… Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является... Кондратенко В.В. 2

  • Слайд 3

    Расскажите о глаголе:

    Глаголы изменяются по…и…. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы… Глаголы будущего времени отвечают на вопросы… Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы… Кондратенко В.В. 3

  • Слайд 4

    Какие глагольные орфограммы вы знаете? Что можно сказать о правописании глаголов 2 л., ед. ч., настоящего времени? Кондратенко В.В. 4

  • Слайд 5

    Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания – ться и - тся в глаголах. Используя цель урока, составим предложения: Я хочу научиться… Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу научиться… Задачи: 1) отработать способ действия при выборе написания – ться и –тся, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы; 2) развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость; 3) воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям, к здоровому образу жизни (в т.ч. через работу над пословицами). 5

  • Слайд 6

    Классная работа

    Внимание, внимание Получено СМС послание.   Получите распечатку - Отыщите опечатку Кондратенко В.В. 6

  • Слайд 7

    Орфографическая минутка.

    Цытата Слабая здоровья мяшаить жытЪ. Ф. Бэкон английский историк, писатель Кондратенко В.В. 7

  • Слайд 8

    Цитата Слабое здоровье мешает жить. Ф. Бэкон английский историк, писатель Проверь себя! Кондратенко В.В. 8

  • Слайд 9

    Составить из слов предложение, подчеркнуть главные члены предложения

    Здоровье, —, драгоценность, это, единственная, притом, и. Кондратенко В.В. 9

  • Слайд 10

    Проверь себя! Здоровье – это драгоценность, и притом единственная. М. Монтень, французский писатель Кондратенко В.В. 10

  • Слайд 11

    Пишем «ь» или не пишем

    ? Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороват…ся: Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становит…ся Добрым, доверчивым. Доброе утро продлит…ся до вечера! Кондратенко В.В. 11

  • Слайд 12

    Окончание глаголов

    Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский О каком знаке идёт речь? Кондратенко В.В. 12

  • Слайд 13

    «Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах»

    Тема урока Кондратенко В.В. 13

  • Слайд 14

    Исходя из цели урока учимся:

    Определять условия выбора правописаний –тся и –ться. Находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос. Правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться Кондратенко В.В. 14

  • Слайд 15

    Лингвистическая задача

    Фёдор постоянно занимает(?)ся спортом. Светлана стремит(?)ся к победе. Настоящий спортсмен должен борот(?)ся до конца. Усиленно тренироват(?)ся – задача для спортсмена! Кондратенко В.В. 15

  • Слайд 16

    Если глагол отвечает на вопросы что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед -ся- буква «Ь» ПИШЕТСЯ? (ДА или НЕТ) Если глагол отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, то этот глагол в неопределённой форме и в нём перед –ся буква «Ь» ПИШЕТСЯ? (ДА или НЕТ) Способны (что делать?) тренироваться (неопр.ф.) Брат (что делает?) тренируется (3-е л.) Кондратенко В.В. 16

  • Слайд 17

    Правописание –тся, ться в глаголах Работай по алгоритму! девица Смеят…ся тся ться Мальчик смеётся, улыбается. Он будет смеяться, улыбаться. Кондратенко В.В. 17

  • Слайд 18

    переносица переносится водица водиться Не путайте с существительными! спица спится Кондратенко В.В. 18

  • Слайд 19

    Физкультминутка Потянуться, отдохнуть,Глубоко теперь вздохнуть.Встать, попрыгать, посмеяться,Покружиться, покачаться,Поклониться, распрямитьсяИ опять начать трудиться. Кондратенко В.В. 19

  • Слайд 20

    Распределительный диктант.

    Существительное Глагол Болит переносица - собрание переносится; чистая водица - не стоит с ним водиться; белая курица - вулкан курится; острая спица - ему не спится. Кондратенко В.В. 20

  • Слайд 21

    Спишите словосочетания, подчеркните и прокомментируйте орфограмму урока

    Постоянно занимает(?)ся спортом, должен стремит(?)ся к победе, нужно борот(?)ся до конца, усиленно тренироват(?)ся, поднят(?)ся на пьедестал почета, обязан находит(?)ся в отличной форме, купает(?)ся в бассейне, увлекат(?)ся отдельным видом спорта, правильно питает(?)ся. Кондратенко В.В. 21

  • Слайд 22

    Проверь себя!

    Постоянно занимается спортом, должен стремиться к победе, нужно бороться до конца, усиленно тренироваться, подняться на пьедестал почета, обязан находиться в отличной форме, купается в бассейне, увлекаться отдельным видом спорта, правильно питается. Кондратенко В.В. 22

  • Слайд 23

    глаголы -тся -ться Проявлят…ся, испытыват…ся, допускат…ся, возвысит…ся, веселит…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боят…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, облит…ся, замораживает…ся. Кондратенко В.В. 23 Устно:

  • Слайд 24

    Работа с учебником

    Упр. 100 (с проговариванием) Кондратенко В.В. 24

  • Слайд 25

    «Как бы глубоко не укоренилось зло, оно никогда не превращае(тся,ться)ся в добро». (Д. Писарев) «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого, но это осознаё(тся, ться)ся не сразу». (В.В. Путин) Задание: запишите цитаты, вставьте «тся или ться» Кондратенко В.В. 25

  • Слайд 26

    Замените словосочетание глаголом

    проявлять стремление  -    … они испытывают  волнение  –  … допускать ошибки  -  … он испытывает  радость    -  … Кондратенко В.В. 26

  • Слайд 27

    Игра «Услышь Ь» – Если надо мягкий знак – хлопните в ладоши, если нет- потопайте: (выполняем по очереди и все вместе) двигаться, смотрится, разговориться, пробежаться, приближается, прогуляться, разболеться, крутится, прислушаться. Кондратенко В.В. 27

  • Слайд 28

    Самооценка

    Оцените свои знания: «5» - Я всё понял(а) и могу объяснить другому. «4» - Я понял(а), но другому объясняю с трудом. «3» -Я понял(а), но не могу объяснить другому. Какая была тема урока? Какаяцель урока? Ответьте себе каждый на вопрос, а добился ли я чего хотел? Получил ли необходимые знания? Кондратенко В.В. 28

  • Слайд 29

    Кто (двигаться) больше, тот живёт дольше. Простуда того (бояться), кто зимой холодной водой моется. (Учиться) нужно, а закаляться важно. Кто к здоровью (относиться) беспечно, тот (болеть) вечно. Хорошо (смеяться) тому, кто смеётся последним. Новая жизнь (начинаться) не с понедельника, а с зарядки. Прочтите пословицы и поговорки, ставя глаголы в нужной форме Кондратенко В.В. 29

  • Слайд 30

    Домашнее задание: 1)Запишите по 3 предложения с глаголами на -тся- и – ться. 2) Выучите правило, используя алгоритм. Кондратенко В.В. 30

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке