Содержание
-
Глаголы на – тся, - ться
Урок 126
-
Настрой на урок
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Тихо сели, ноги вместе.
Книги, ручки всё на месте?
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех!
-
3
Мало уметь писать,
Надо уметь думать и рассуждать!
Девиз урока
-
Четырнадцатое марта. Классная работа.
-
Слоненок любит
купат...ся!
Животные не
купают...ся!
- ЦА -
Прочитайте предложения.
Какие звуки произносятся на месте выделенных букв?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока
-
ТСЯ - ТЬСЯ -
В КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ
-
Цели урока:
с. 99
-
Формирование новых знаний– Распределите слова по группам
Купаться, щиплешь, смотреть, думать, остаться, гладишь, гуляешь, информировать, зарываться.
– Объясните правописание ь в глаголах
-
Как определить, - тся или – ться следует писать в конце глаголов?
-
Чтобы узнать ТСЯ или ТЬСЯ пишется на конце глагола, нужно задать ВОПРОС ЧТО Делать? сделать? ЧТО Делает? сделает?
Ь пишется!
Будем (что делать?) учиТЬСЯ, (глагол в н.ф.)
Ь НЕ ПИШЕТСЯ!
Он (что делает?) учиТСЯ. (глагол – 3-е лицо)
-
Прежде чем глагол писать
Не забудь вопрос задать.
Если мягкий знак в вопросе,
То в глагол его вноси.
-
Животные (что делают?) не купаются. ( 3 лицо)
Слоненок любит (что делать?) купаться. ( н. ф.)
Задавай вопрос правильно!
-
Работа по учебнику.
с. 100, Упр. 94 Упр. 95
-
Физминутка
-
Игра
"Посели слова в домик"
Включит…ся, влит…ся, вложит…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, провозглашат…ся, воцарят…ся, вплетат…ся, вручат…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боит…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, выявляет…ся.
ТСЯ
ТЬСЯ
-
- Проявлять стремление
- Испытывать волнение
- Допускать ошибки
- Принять решение
- Чувствовать радость
Стремиться ( н.ф.) – стремится ( 3-е лицо)
Волноваться (н.ф.) – волнуется (3 –е лицо)
Ошибаться (н.ф.) – ошибается (3-е лицо)
Решиться (н.ф.) – решится (3-е лицо)
Радоваться (н.ф.) – радуется (3-е лицо)
Замените словосочетания одним словом.
Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед. ч.
-
Работа по учебнику. с. 101, Упр. 96
-
Ну, что, ребята! Проверим наши знания!
-
Тот труда не бои... ,
кто умеет труди... .
тся ться ться тся
Комментарий
Тот (что делает?) не боится - 3 –е скл.
Умеет (что делать?) трудиться – н.ф.
-
Надо трудит..ся,
Ь Ь
не надо ленит... ся
Ь Ь
Подсказка
Надо (что делать?) трудитЬся - н.ф.
надо (что делать?) ленитЬся – н.ф.
-
Дело мастера бои... .
ТЬСЯ
ТСЯ
Подсказка
Дело (что делает?) боится - 3 –е скл.
-
Подсказка
Ленивый (что сделает?) разомнется - 3 –е скл.
Усердный (что сделает?) вернется – 3 –е скл.
Пока ленивый разомне... , усердный с работы верне... .
ТСЯ ТЬСЯ ТЬСЯ ТСЯ
-
Пчелка маленькая, и та трудит ... ся.
ТЬСЯ ТСЯ
Подсказка
Пчелка (что делает?) трудится – 3 скл.
-
Будем весели... ,
прыгать и скакать.
ТЬСЯ ТСЯ
Подсказка
Будем (что делать?) веселиться – н.ф.
-
Подведение итогов
Какое орфографическое правило мы изучали на сегодняшнем уроке?
Как определить, когда в конце глаголов следует писать - тся, а когда – ться?
-
девица – сущ. ( от девушка)
дивиться - глагол ( удивляться)
Запомни!
В конце глагола никогда не пишется ЦА!
Сравните!
-
Рефлексия
На уроке я делал(а)…
Мне было легко (сложно)…..
Я узнала новое….
Урок был интересным (не очень)
-
Домашнее задание с. 101, Упр. 97
-
До свидания, ребята!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.