Содержание
-
Предлог как часть речи. Употребление в речи непроизводных предлогов
-
Цель: познакомиться с грамматическими признаками предлога как части речи и нормами употребления непроизводных предлогов в речи.
-
Кошка сидит на столе. Кошка сидит в столе. Кошка сидит под столом. Кошка сидит за столом. Кошка сидит у стола. Кошка сидит перед столом. Кошка сидит между столом и стулом. Чем данные предложения отличаются друг от друга?
-
Разряды предлогов по значению Войти в комнату Прийти через час Не пришёл из-за болезни (не пришёл почему? из-за болезни) Остановились для ночлега (остановились зачем? с какой целью? для ночлега) (войти куда? в комнату) 1. Пространственное значение, значение места. 2. Временное значение. (прийти когда? через час) 3. Причинное значение. 4. Целевое значение.
-
Грамматические признаки предлогов по числу слов по происхождению 1. Простые 2. Составные 1. Производные 2. Непроизводные О - простой непроизводный предлог. Мимо - простой производный предлог. В силу - составной производный предлог.
-
О (ОБ, ОБО) ПО ЗА О ЧЁМ? ОБО ЧТО? Предложный падеж Винительный падеж ПО ЧЕМУ? ПО ЧТО? Предложный падеж Винительный падеж Дательный падеж ЗА ЧЕМ? ЗА ЧТО? Творительный падеж Винительный падеж К К ЧЕМУ? Дательный падеж Непроизводные предлоги
-
И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. ЧТО? ОКОНЧАНИЕ ЧЕГО? ОКОНЧАНИЯ ЧЕМУ? ОКОНЧАНИЮ ЧТО? ОКОНЧАНИЕ ЧЕМ? ОКОНЧАНИЕМ О ЧЁМ? ОБ ОКОНЧАНИИ Предлог "по" употребляется с предложным падежом ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ
-
И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. ЧТО? ПРИЕЗД ЧЕГО? ПРИЕЗДА ЧЕМУ? ПРИЕЗДУ ЧТО? ПРИЕЗД ЧЕМ? ПРИЕЗДОМ О ЧЁМ? О ПРИЕЗДЕ Предлог "по" употребляется с предложным падежом ПО ПРИЕЗДЕ ДОМОЙ
-
НА ИЗ С НА ЧЁМ? НА ЧТО? Предложный падеж Винительный падеж ИЗ ЧЕГО? Родительный падеж С ЧЕМ? С ЧЕГО? Творительный падеж Родительный падеж в В ЧЁМ? ВО ЧТО? Предложный падеж Винительный падеж Непроизводные предлоги
-
Родительский отпуск… Каникулы вскоре… Поедем семьёй всей На Чёрное море. Не хочется в отпуск Нам дома сидеть. Мечтаем во Францию Мы полететь. Но кто-то другой Сейчас там отдыхает, Ведь НАС очень много, И ВИЗ не хватает. Предлоги В - ИЗ и НА - С
-
Полюс, экватор, тропики, опушка, лес, нос, лодка, кухня, комната, премьера, театр, Забайкалье, Байкал, Урал, Зауралье, балет, Карпаты, Закарпатье, университет, кафедра. Используя предлоги В, НА, ИЗ, С, составьте падежные сочетания со следующими существительными
-
Товарищи! Оплатите за проезд! Товарищи! Уплатите проезд! за Товарищи! Оплатите проезд! Товарищи! Уплатите за проезд! Употребление в речи предложных и беспредложных сочетаний
-
указать путь указать на ошибки Употребление в речи предложных и беспредложных сочетаний Указать (переходный) (что ?) путь (В.п. без предлога) Указать (непереходный) (начто ?) на ошибки (В.п. с предлогом)
-
Прятать (что?), прятать (где?). Раскинуть (что?), раскинуть (на чём?). Отпилить (что?), отпилить (от чего?). Положить (что?), положить (на что?). Принести (что?), принести (для кого?). Употребление в речи предложных и беспредложных сочетаний
-
быть старт участвовать участвовать в старте Но ! быть на старте присутствовать митинг участвовать участвовать в митинге Но ! присутствовать на митинге обсудить заседание участвовать участвовать в заседании Но ! обсудить на заседании интересоваться математика проявлять интерес интересоваться математикой Но ! проявлять интерес к математике рассказать проект коснуться рассказать о проекте Но ! коснуться проекта любовь Родина преданность любовь к Родине Но ! преданность Родине отзыв книга рецензия отзыв о книге Но ! рецензия на книгу
-
Правила употребления непроизводных предлогов в речи связаны с тем, что... 3. Некоторые глаголы-синонимы требуют разных предлогов и разных падежей, сочетаясь с одним и тем же словом: говорить (о чём?) – коснуться (чего?). 1. Некоторые синонимичные предлоги, например в – на, с – из, не допускают вариантов падежных сочетаний: приехать в Москву, но приехать на Кубань. 2. Некоторые глаголы употребляются как в переходном, так и в непереходном значении: указать (что?) – указать (на что?).
-
Домашнее задание Страница 112, упражнение 258.
-
Автор: Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.