Содержание
-
8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
Сулименко Ирина Анатольевна МБОУ ООШ № 12
ст.Дербентская , Краснодарский край
-
Цели урока:
Повторить и обобщить изученные теоретические сведения по данной теме на уровне более широких обобщений.
Подготовка к ГИА.
-
Разминка «Словосочетание»
- Замените согласование управлением
Стеклянная кружка-
- Замените управление согласованием
Предложение без союзов
-В каком слове правописание суффикса является исключением из правила
-В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук?»
-
Синтаксическая пятиминутка
Большой куст зверобоя,(1) усыпанный коробочками с семенами,(2) растёт на опушке леса.
-
Подготовка к ГИА
Подчеркните грамматическую основу, выпишите её, укажите количество грамматических основ.(В3, В6)
Выпишите из предложения все словосочетания, определите вид связи (В2)
Укажите номера запятых, выделяющих обособленное определение (В4)
Выпишите слово с чередующейся гласной в корне (А5)
-
- Подберите синоним к слову большой (В1)
- Укажите количество букв и звуков в словах (А4)
Слушает-
Усыпанный-
-
Беседа по теме : «Обращение и знаки препинания при нем»
- Что называется обращением?
- Как обособляются обращения?
- Являются ли обращения членами предложения?
- Что вы можете сказать о частице «о» в предложениях с обращениями?
-
Беседа по теме: «Вводные слова и предложения»
- Какие слова называются вводными словами?
- Являются ли вводные слова членами предложения?
- Что могут выражать вводные слова?
- Как выделяются на письме и в устной речи вводные слова и вводные предложения?
-
Самостоятельная работа
ЗАДАНИЕ: Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, выделите обращения и вводные слова.
- Отколь умная бредёшь ты голова?
- Во-первых искусство формирует характер человека.
- По сообщению учёных экспедиция открыла в тайге месторождение нефти.
- Отъезжающие займите места в вагоне.
- Дождь к счастью начал утихать.
- Безусловно я согласен с вами.
- А я остаюсь с тобой о родная моя сторона.
-
Итог урока
- Что общего между обращениями, вводными словами (словосочетаниями) и предложениями?
- Какими вспомогательными приёмами можно пользоваться при определении обращений и вводных слов (словосочетаний)?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что нам пригодится в дальнейшем?
-
Домашнее задание
Написать письмо, используя обращения, вводные слова и предложения.
-
Список использованных источников
Русский язык. Учебник 8 класс Автор: С.Г.Бархударов и др., Москва, «Просвещение», 2010г.
Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Москва, «Просвещение», 2008год
Картинки № 1,2,3
-
Изображение куст зверобоя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.