Презентация на тему "Вводные слова и вставные конструкции" 11 класс

Презентация: Вводные слова и вставные конструкции
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Вводные слова и вставные конструкции" по русскому языку. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Вводные слова и вставные конструкции
    Слайд 1

    Вводные слова и вставные конструкции

    Презинтацию составила Латалина Юлия 11 А класс

  • Слайд 2

    Вводные слова

    Вводное слово — это слово (или словосочетание слов), входящее в состав предложения, но не вступающее с его членами в синтаксическую связь. Как правило, выражает отношение говорящего к высказыванию, его оценку, даёт сведение об источнике сообщения или связи с контекстом.

  • Слайд 3

    Вводные слова могут находиться в начале, середине и конце предложения. На письме выделяются запятыми.При наличии двух вводных слов между ними ставится запятая:Итак, к нашему удивлению, горы оказались всего в двух километрах от нас.

  • Слайд 4

    Вводные слова могут относиться или ко всему предложению в целом, или к отдельным его членам.

    Сравним ! - ...Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте. К счастью, никто меня не заметил В последнем случае вводное слово ставится непосредственно рядом с тем членом предложения, к которому оно относится.

  • Слайд 5

    Отношение говорящего к содержанию высказывания, его оценку, добавочные эмоциональные и экспрессивные оттенки значения выражают не только отдельные слова, но и словосочетания вводного характера.

    Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что он сделал скверное, непростительное движение; В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел.

  • Слайд 6

    Вводные конструкции указывают на:

    Ту или иную степень доверенности : конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, вероятно, может быть, должно быть, кажется, наверное, видимо. Он, должно быть, не придет. Выражение чувств, эмоций : к радости, к несчастью, к сожалению, на горе, на беду. К счастью, погода была тихая, и пруд словно заснул. Источник сообщения :по словам…, по сообщению…, говорят, известно, по-моему, по-вашему, по слухам… По его словам, я отряжен был от Пугачева в Оренбург шпионом.

  • Слайд 7

    Порядок мыслей и способ их оформления : во-первых, наконец, итак, одним словом, короче говоря, например, значит. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр. Побуждение собеседника к более активному восприятию высказывания : видишь ли, знаешь, вообрази, поверите ли. Вообразите, наши молодые уже скучают.

  • Слайд 8

    Указывающие меру того, о чем говорится : по крайней мере, самое большое. Три дня, по крайней мере, ушло на закупку необходимого снаряжения. Выражающие экспрессивность : честно говоря, смешно сказать, не в обиду будет сказано, по правде. По правде, я не люблю зимнюю рыбалку. Показывающие степень обычности того о чем говорится : бывало, по обычаю, по обыкновению. Я, бывало, в этом месте дрожью дрожу.

  • Слайд 9

    Не являются вводными следующие слова и словосочетания:

    авось, якобы, тем не менее, буквально, будто, вдобавок, в довершение, словно, решительно, вместе с тем, вдруг, ведь, все-таки, вряд ли, именно, исключительно, как бы, как раз, примерно, притом, причем, небось, между тем, вместе с тем.

  • Слайд 10

    Вставные конструкции

    Вставными называются слова, словосочетания и предложения, которые вносят в основное предложение дополнительные сведения, попутные замечания, уточнения, пояснения, поправки и т.д. Например : Быстро, но горячо прошла в душе моей страсть (иначе я не мог назвать ее) ловить и собирать бабочек

  • Слайд 11

    В отличие же от вводных слов, вставные конструкции

    Не выражают отношения говорящего к высказываемой мысли. Не содержат оценки сообщения, указания на его источник, на связь с другими сообщениями и т.д.

  • Слайд 12

    Кроме того

    Если вводные конструкции могут занимать место в начале, в середине и в конце основного предложения, то вставные конструкции могут находиться только в середине и, реже, в конце основного предложения, но не в его начале.

  • Слайд 13

    Тест

    1.В каком предложении вводное слово указывает на источник сообщения: А) По мнению здешних учёных, этот провал не что иное, как угасший кратер Б) Кажется, в целом мире нет никого меня счастливей. В) Но всё же морская ловля не может, по-моему, сравниться с речной. Г) К сожалению, в этот раз мне это дело не удалось.

  • Слайд 14

    2. В каком предложении вводное слово обозначает выражение чувств.

    А) Светится и странно тревожит - Может быть, солнце, а может, луна. Б) К несчастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь,- цены не зная ей, невежда про неё свой толк всё к худу клонит. В) К моему полному разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. Г) Из всех певчих птиц, пожалуй, самая близкая к человеку птица - скворец.

  • Слайд 15

    3. В каком предложении вводное слово указывает на порядок мысли.

    А)Счастья не искал: всё мне некогда  было, и оно меня, кажется, не находило. Б)До речки было недалеко, и, по их расчёту, Ваня должен был скоро возвратиться. В)В письме матери было послано, во-первых, благословение, во-вторых, поклоны всех и, наконец, известия о домашних делах. Г)Дождусь её и вынужу признание: кто, наконец, ей мил?

  • Слайд 16

    4.На месте каких цифр необходимо поставить знаки препинания в предложении: 

    Впрочем (1) судьба наша (2) кажется (3) одинакова (4) и родились мы (5) видно (6) под единым созвездием. А) 1,4,5,6. Б)2,3,5,6. В)1,2,3,4,5,6. Г)1,2,3,5,6.

  • Слайд 17

    5.В каком предложении есть вводная конструкция.

    а) Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. б) Мы пытались его уговорить. в) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. г) Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно.

  • Слайд 18

    6. В каком предложении есть вводная конструкция.

    а) Через несколько минут он скрылся в чаще леса. б)Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти. в) Мы направились на шум прибоя. г) Но наши приключения не закончились. 

  • Слайд 19

    7. На месте каких цифр необходимо поставить знаки препинания в предложении: 

    Напуганный двумя дурными (1) по его мнению (2) предзнаменованиями (3) наш проводник отказался идти дальше. а)1,3 б)1,2,3 в)2,3 г)1,2

  • Слайд 20

    8.Укажите предложения, которые не осложнено вводными словами (запятые не расставлены):

    А)Неподвижный воздух казалось был наполнен какой-то прозрачной пылью. Б)Старик Колиной улыбки не заметил а то бы конечно обиделся. В)Скоро однако лес поредел. Г)Он все понимал однако ничего не делал.

  • Слайд 21

    9. На месте каких цифр необходимо поставить знаки препинания в предложениях: 

    Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) все-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье. А)1,2 Б)1,2,3,4 В)3,4 Г) запятая не нужна

  • Слайд 22

    10. На месте каких цифр необходимо поставить знаки препинания в предложениях: 

    А.И. Куинджи (1) наверное (2) особенно дорого было недоумение Д.И. Менделеева, пытавшегося постичь тайну его «светящихся» красок. Великий химик (3) конечно (4) понимал, что секрет «лунных» и «солнечных» красок заключается прежде всего в неповторимом искусстве художника. А)1,2 Б)1,3 В)1,2,3,4 Г)3,4

  • Слайд 23

    Ответы:

    1)а 2)б 3)в 4)в 5)а 6)б 7)г 8)г 9)в 10)в

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке