Презентация на тему "Вводные слова и предложения"

Презентация: Вводные слова и предложения
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Вводные слова и предложения" для 6-8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Вводные слова и предложения
    Слайд 1

    Вводные слова и предложения

    Учитель высшей категории Сидоревич Л.А. г.Мозырь 2010/11 уч. год

  • Слайд 2

    Исследуйте предложения и назовите общие и отличительные признаки этих предложений. Вы однако человек избалованный. Вы человек избалованный однако добрый. Вы избалованные всегда ищите оправдания. Избалованный пройдите вперед. Мама избаловав сына лишила его самостоятельности. Многие проявления материнской любви например избалованность мешают во взрослой жизни человеку.

  • Слайд 3

    Вводные слова

    Возьмите вводные слова.От них кружится голова, Они мешают суть сберечьИ замедляют нашу речь,И все ж удобны потому,Что выдают легко другим,Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим.Мне скажут: «К счастью…»И потомПусть что угодно говорят,Я слушаю с открытым ртомИ радуюсь всему подряд.Меня, как всех, не раз, не дваСпасали вводные слова,И чаще прочих среди нихСлова во-первых, во-вторых.Они, начав издалека,Давали повод не спешаСобраться с мыслями, покаНе знаю, где была душа

  • Слайд 4

    Что называется вводными словами и предложениями?

    Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает (чувства, оценку степени достоверности информации, последовательность изложения, источник сообщения, способ оформления мыслей, призыв активизировать внимание собеседника) Вводные конструкции не являются членами предложения и грамматически не связаны с предложением

  • Слайд 5

    Вводные слова и словосочетания выражают:

    Чувства; оценку достоверности говорящим; Последовательность изложения мыслей; К счастью, к сожалению, к удивлению, к радости, как нарочно; уверенность: конечно, безусловно, несомненно, действительно; неуверенность: вероятно, может быть, наверное, видимо, по-видимому, возможно; итак, значит, напротив, наоборот, наконец, кроме того, например

  • Слайд 6

    Источник сообщения; способ оформления мыслей; призыв активизировать внимание собеседника Говорят, сообщают, по словам, как сказал…, по мнению…, по преданию, на мой взгляд, с точки зрения; словом, одним словом, иначе говоря, собственно говоря, так сказать, если можно так сказать; Видишь (ли), понимаете (ли), послушайте, представьте, простите, помилуйте, извините, согласитесь

  • Слайд 7

    Пунктуация при вводных словах и предложениях

    Вводные слова, словосочетания и предложения выделяются запятыми; если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного члена оборота, то запятой не отделяется; НО! Если стоит в середине - выделяется запятыми Каждому человеку, считаю, свое в жизни положено. Осмотревшись, я пошел, как мне показалось, прямо к морю. Здесь росли дубы, быть может знавшие Пушкина. Здесь росли дубы, знавшие Пушкинаможет быть. НО! Здесь росли дубы, знавшие, может быть, Пушкина.

  • Слайд 8

    вводные слова отделяются запятой от предшествующих сочинительных и подчинительных союзов, кроме союза а; вводное слово, стоящее после сочинительного союза в начале предложения запятой не отделяется; Если вводное слово находится между частями ССП или главной и придаточной частями СПП, то оно выделяется запятыми Тарантас прыгал, визжал и, казалось, рыдал. Поезд отправляется через пять минут, а следовательно, надо спешить. но! Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а, напротив, была неперестающей службой. Пошел дождь и, конечно, мы остались на даче. Если выглянет солнце, значит, будет теплее.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Различайте синтаксическую роль омонимичных словнаконец, значит, однако, кстати, вообще

    Вводные слова Не являются вводными словами наконец Если употребляется при перечислении и выступает и в значении «и еще», «кроме всего»: Мед помогает , во-первых, при простуде, во-вторых, при ожогах, в-третьих, при бессоннице и, наконец (= еще), успокаивает нервную систему. наконец Если имеет обстоятельственное значение и имеет значение «под конец», «напоследок»: Лес с каждой минутой менял краски и наконец (= под конец) стемнел.

  • Слайд 11

    значит

    Если синонимично словам следовательно, стало быть: Экзамен будет сложным, значит, (= следовательно), нужно серьезно готовиться. Если близко по значению слову означает или частице это: Для меня это значит (= означает) многое. Охранять природу - значит (= это) охранять Родину.

  • Слайд 12

    однако

    если стоит в середине или в конце предложения: Я не надеялся на удачу, но мне, однако, повезло. Если стоит в начале предложения либо выступает как средство связи в ССП или соединяет однородные члены предложения (является противительным союзом). Мы не надеялись никогда более встретиться, однако (= но) встретились.

  • Слайд 13

    кстати

    Если имеет значение «кстати сказать», «в дополнение к сказанному», «к тому же»: Кстати (= к тому же), что ты мне хотел сказать? Если употреблено в значении «вовремя», « к месту»: Кстати (= к месту) бывает только то, что остроумно.

  • Слайд 14

    Вообще

    если употреблено в значении «вообще говоря». В таких случаях к нему можно добавить частицу -то: Вообще(=вообще-то ), нужно принять какое-то решение. если употреблено в значении «всегда», «постоянно», «в целом», «ни при каких условиях», а также в сочетании с частицей не: Я вообще (=ни при каких условиях) никогда не опаздываю.

  • Слайд 15

    Могут быть вводными словами: конечно, очевидно, видимо, по-моему, помнится; следовательно, значит, наоборот, например, кстати; во-первых, словом, вообще говоря, с одной стороны; с другой стороны, бывало, таким образом, подчеркиваю, иными словами; лучше сказать, мол, сообщают, видите ли, пожалуйста Никогда не бывают вводными словами: ведь, вот, будто, буквально; вдобавок, вдруг, в конечном счете, вряд ли, все-таки; исключительно, именно, как будто, как раз, к тому же; между тем, поэтому, якобы, примерно, по решению притом, почти, решительно, просто, словно

  • Слайд 16

    Укажите в предложениях вводные слова и объясните знаки препинания

    1. Вечером можно будет пойти, например, в кино. 2. Вечером можно пойти куда-нибудь, например в кино. 3. Он, в частности, подходит для этой роли. 4. Увлекательны многие виды спорта, в частности гребля. 5. Вероятно пораженная этим сообщением, она замерла. 6. Женщина, пораженная, вероятно, этим сообщением, замерла. 7. Студент вернул в библиотеку книгу, вероятно даже не прочитав ее. 8. Все породы деревьев смолистых, например: сосна, ель, пихта – называются красным лесом.

  • Слайд 17

    Различение вводных слов и членов предложения

    1. Эта безлунная ночь казалось была все так же великолепна как и прежде. 2. Темное небо над освещенной улицей казалось черным тяжелым пологом. 3. Вы вернонедавно на Кавказе? 4. «Слушай, – обратился Ваня к своему спутнику, – мы вернопошли?» 5. Никто однаконе знал лес, как он. 6. Однако какой мороз! 7. Я уже не надеялся на удачу однакомне повезло. 8. Ганин однако никогда не был щедр на похвалу.

  • Слайд 18

    1. Вот дождь зашуршал по крыше дальнего сарая, вот перешел дорогу, вот ударил по ступеням и наконец захватив весь двор, стал набирать силу. 2. Да замолчите же наконец! (резкая форма волеизъявления). 3. Часы внизу долго шипели и наконец пробили два мерных удара. 4. Экзамен будет сложным. Значит к нему надо серьезно подготовиться. 5. Это письмо значит для меня очень многое. 6. Понять человека – значит простить. 7. На небе собираются тучки значит будет дождь. 8. Собираешься значит уезжать?

  • Слайд 19

    Запишите предложения, расставьте знаки препинания, постройте пунктуационные схемы

    1.Пошел дождь и конечно мы остались на даче. 2. Мы не только не опоздали в аэропорт а напротив у нас оказалась возможность спокойно купить сувениры перед отлетом. 3. Не час а может быть два или три прождал он поезда. 4. Он молчал как мне показалось очень долго а вероятно несколько секунд. 5. С одной стороны это был человек очень добрый с другой вспыльчивый. 6.С одной стороны ты прав но с другой стороны ты должен принять во внимание и мою точку зрения.

  • Слайд 20

    Прочитайте текст, расставьте знаки препинания, постройте пунктуационные схемы, укажите вводные слова и роль их в тексте, озаглавьте текст

    1.Проходит время но Чайковский и его музыка не забываются а наоборот все больше людей узнает и любит этого композитора. 2.В чем же тут дело? 3.Я думаю прежде всего в том что Чайковскийсоздавая музыку думал о тех кто должен ее услышать. 4.Чайковский написал во-первых девять опер во-вторых семь симфоний в-третьих три балета наконец сонаты романсы концерты всего конечно не перечислишь. 5.И всегда он умел найти и рассказать правду. 6.Правда безусловно заключается в том что человек должен быть сильным и справедливым гордым и счастливым верным в дружбе. 7.Великого русского композитора П. И. Чайковского в наши дни это особенно ярко видно знают и любят во всем мире. 8.И мы можем гордиться что в его музыке бьется сердце России.

  • Слайд 21

    Во-первых вежливость это проявление уважения. Во-вторых вежливость это и готовность оказать помощь тому кто в ней нуждается деликатность такт. И конечно же своевременное и уместное речевое проявление (речевой этикет) неотъемлемый элемент вежливости. «Будьте любезны передайте пожалуйста на билет». После этих слов хочется честно сделать не только то о чем просят (такой пустяк!) но и еще что-то: помочь пожилому человеку выйти из автобуса перевести через дорогу довести до дома… Вежливость как правило родит ответную вежливость а грубость ответную грубость. Выделите вводные слова. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов

  • Слайд 22

    Тема урока

    Цели урока: повторить и обобщить сведения о вводных словах и предложениях; дать понять ученикам, что материал учебника по данной теме ограничен, приучать их работать с дополнительной и справочной литературой с целью углубления знаний; прививать интерес к музыке, заострить внимание на ее роли в жизни человека.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке